В прокат вышел триллер «Темные очки» — новый фильм Дарио Ардженто, легенды итальянского хоррора

В прокат вышел триллер «Темные очки» — новый фильм Дарио Ардженто, легенды итальянского хоррора 1

Публикация в группе: Всё о кино - смотрим, делимся, обсуждаем

По городу рыщет маньяк, убивающий проституток. Одной из его жертв должна была стать Диана, элитная «девушка по вызову», — но во время автомобильной погони происходит авария, и маньяку удается ускользнуть. А вот Диана, чудом выжив, лишается зрения. Но ее проблемы на этом не заканчиваются, ведь убийца по-прежнему где-то рядом и намерен довести дело до конца. Пока полиция теряется в догадках, Диана, заручившись помощью еще одного выжившего в автокатастрофе, маленького мальчика из Гонконга, готовится встретить маньяка лицом к лицу.

Ардженто известен тем, что в начале 1970-х был ключевым режиссером, сформировавшим канон джалло — особого поджанра хоррора, в котором детективная интрига сочеталась с подчеркнуто реалистичными убийствами. Многие фильмы Ардженто — такие как «Суспирия», «Птица с хрустальным оперением» или «Кроваво-красное» — входят в золотой фонд итальянской школы хоррора, а их влияние в жанре ощущается до сих пор. «Темные очки» выполнены по схожим жанровым лекалам: в них действует жестокий убийца в черных перчатках, кровь льется рекой, а главные герои вовлечены в поиски маньяка и постоянно опасаются за свою жизнь. Однако ждать от Ардженто нового слова в жанре не стоит: здесь все традиционно от начала до конца.

Сценарий неплохо обыгрывает слепоту главной героини, никогда надолго не отклоняясь от главной линии с преследователем. Твистов в сюжете тоже нет — личность убийцы зрители узнают задолго до финала, и к тому времени поиски маньяка сменяются погоней за Дианой, так что сюжет нигде не пробуксовывает. Фильм идет меньше 90 минут, и можно без преувеличения сказать, что благодаря грамотно выдержанной динамике смотрится он на одном дыхании.

Главный же недостаток «Темных очков» — вовсе не сценарные недоработки (которыми грешат многие джалло), а поразительное для Ардженто отсутствие фирменного стиля: здесь практически нет вычурных ракурсов, продуманного саспенса, элегантных интерьеров или костюмов. Даже многие убийства выполнены на редкость безыскусно. Едва ли не единственное, что сразу врезается в память — энергичный саундтрек от Арно Ребутини. Так что рассчитывать на очередной шедевр или визуальное пиршество не нужно: перед нами крепко спаянный, но лишенный выразительных черт триллер, который позволит фанатам немного поностальгировать.

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

Наталі Бусько

2 579
33 года
День рождения: 04 Марта 1989
Комментарии: 6148Публикации: 4469Регистрация: 12-09-2014
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/