Атака на ВРИО Хорохордина ведется «анонимными» тг-каналами, авторы которых с одной стороны имеют непосредственное отношение к Сибирскому федеральному округу (с разной географией — от Новосибирска до Барнаула), а с другой стороны входят в региональную сетку @gubery. Именно с их помощью в СФО распространяются нужные владельцам @gubery тезисы и темы. Сюда же можно добавить доморощенные рейтинги а-ля «Политброкер» и «Архитектура власти», которые ругают тех губернаторов, команды которых не заносят авторам рейтингов деньги, и хвалят тех, кто находится в их орбите.
Причем ребята вообще не палятся: например, посмотрим на последний на данный момент опубликованный «вымогателями предвыборных бюджетов» рейтинг и оценим, кто в нем растет, а кто падает:
Растут в нем Аксенов (Крым), Артамонов (Липецкая область), Владимиров (Ставропольский край), Коков (Кабардино-Балкария), Осипов (Забайкалье), Паслер (Оренбургская область), Текслер (Челябинская область), Чибис (Мурманская область)
Падают Беглов (Санкт-Петербург), Старовойт (Курская область), Хабиров (Башкирия), Хасиков (Калмыкия), Хорохордин (республика Алтай).
Будем считать, что те, кто пока вне повестки, на коммерческое предложение «вымогателей» не ответили и поэтому ушат говна в телеграм-каналах не получили. Но выборы близко и то ли еще будет.
На основе этой информации легко понять, кто может стоять за данным каналом и спланированной атакой на конкретных глав регионов. Ведь на публикации рейтинга данные товарищи никогда не останавливаются, используя свою сетку региональных тг-каналов. После, собственно, «табеля о рангах» они вбрасывают от 2 до 6 негативных публикаций, которые, по их мнению, очень нервируют местных. Однако проблема в том, что когда такие публикации делают большие каналы с аудиторией, у которых есть требования к контенту и стандарты качества, беспокойство действительно может возникать. Когда же речь идет о наглых и сделанных на скорую руку вбросах, которые в некоторых случаях даже могут попасть под закон о «фейковых новостях» и привести к реальной ответственности, тут вызывает беспокойство не факт спланированной информационной кампании, а психическое здоровье его авторов.
Тем более, что скорее всего речь идет о людях, которые должны отвечать за белые, а не серые технологии по избранию своих подопечных. Догадываются ли, например, Осипов и Паслер, что когда выделяют деньги на свои предвыборные кампании политтехнологам, идут эти средства не просто в карман, но и на очернение глав других регионов, чтобы в предвыборной горячке получить еще больше денег? Такая своеобразная предвыборная пирамида по зарабатыванию кэша получается.
Теперь давайте к конкретным персоналиям. Мы не зря упомянули именно Осипова и Паслера: казалось бы, что связывает врио губернаторов из ПФО и ДФО? Дело в том, что с ними работает один политтехнолог, как следствие – его команда ведет обоих кандидатов в медиа-пространстве. И это никто иной как Евгений Минченко, который начал работать с новым ВРИО в Оренбургской области еще в начале 2019 года. Это не первый его заход на данную территорию. Он имел здесь довольно сочный контракт еще во времена Берга, а недавно медийно начал сопровождать временного главу Забайкалья Осипова. При этом ни для кого не секрет, насколько выходец из Челябинска Минченко тепло относится к родной области, и то, что он поддерживает близкими к себе каналами Текслера, лишь подтверждает наш тезис.