Брокерам и банкам хотять дать статус маркетплейса

НАУФОР просит ЦБ поменять условия работы маркетплейсов. Главное, что планируется изменить — дать добро на совмещение работы финансовых супермаркетов с брокерскими и банковскими услугами.

Кроме того, участники рынка считают необходимым отменить требование к размеру капитала — 100 млн рублей.

Таким образом, в НАУФОР, по сути, хотят, чтобы банки предлагали услуги конкурентов. Т.е. приходите вы на сайт кредитной организации и вместо уникальных банковских продуктов получаете никий аналог агрегатора. Нужно ли это самим банкам? Однозначно нет.

Между тем в ЦБ уже изучают возможность подобной работы “по совместительству”. Так, первый зампред Сергей Швецов заявил о необходимости проработать все возможные риски от подобной деятельности. Но Центробанку лучше не о рисках думать, а о том, что это предложение противоречит концепции маркетплейсов.

Дело в том, что маркетплейсы создавались как раз для того, чтобы конкуренция между банками за клиентов повысилась. А если каждый банк будет маркетплейсом, то потеряется смысл в прежнем разграничении функций.

Да и если посмотреть, то снижение размера капитала — это довольно большой риск. Вряд ли кому-то в здравом уме захочется работать с компанией, у которой нет собственных средств.

Главная мотивация НАУФОР, мол, у маркетплейсов мало клиентов. Однако давайте посмотрим на цифры. Их доходы, а также посещаемость за 2020 год существенно возрасли, такой тренд перекинулся и на 2021 год. Так, выручка группы ВБЦ увеличилась на 124%, до 1,56 млрд рублей, Банки.ру — на 40%.

@nebrexnya

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

haritosha

58
52 года
День рождения: 10 Июня 1969
Комментарии: 61Публикации: 948Регистрация: 04-07-2017
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля