Цепная реакция. Почему начали расти цены на продукты

Цепная реакция. Почему начали расти цены на продукты

Добавлено в закладки: 0

Цепная реакция. Почему начали расти цены на продуктыПосле заверения торговых сетей, что продуктов питания достаточно, поставщики магазинов начали задирать цены

Первой торговой сетью, которая сообщила о подорожании продуктов питания и товаров первой необходимости, стала АТБ, насчитывающая почти 1,1 тыс. магазинов по всей стране. Повышение цен оказалось довольно значительным: продукты так называемого борщевого набора, куда входят картофель, капуста, лук и морковь, подорожали на 35-128%, сахар — на 8%, макаронные изделия — на 9,5%, пшеничная крупа — на 11%, гречка — на 51%, мука и яйца — на 5 и 6% соответственно.

Однако АТБ — не единственная сеть, где выросли цены. Например, по данным ресурса «Минфин», который мониторит цены в торговых сетях Auchan, Novus, Metro и Furshet, если средняя цена на сахар в феврале по торговым сетям была на уровне 13,4 грн за 1 кг, то по состоянию на 23 марта — уже 14,82 грн. Макароны на 23 марта по сравнению с февралем повысились в цене с 13,89 грн за 1 кг до 15,29 грн, мука — с 16,14 до 16,24 грн за 1 кг, растительное масло «Олейна» подорожало на 23 марта по сравнению с февралем с 30,68 до 34,71 грн за бутылку 870 мл.

Однако импортные продукты питания повышение цен пока сильно не затронуло. Если бананы в феврале стоили в торговых сетях 30,18 грн за 1 кг, то на 23 марта — 28,36 грн. Стоимость селедки также немного снизилась — с 59,41 до 59,22 грн за 1 кг. А вот цены на апельсины из Египта немного повысились за этот период — с 25,4 до 27,9 грн за 1 кг, мандарины подорожали с 30,13 до 30,96 грн за 1 кг. 120-граммовая банка кофе Nescafe Gold подорожала по сравнению с февралем с 112,99 до 117,97 грн.

Сеть АТБ объясняет, что цены для нее, как и для других торговых сетей, подняли поставщики. «Не стоит усматривать в этом жажду дополнительного заработка. Причина подорожания кроется в том, что крупнейшие поставщики существенно поднимают отпускные цены. Причем не только для нашей торговой сети, но и для остальных операторов украинского рынка ритейла», — сообщил на своей странице в Facebook председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков.

По его словам, поставщики оправдывают рост цен тем, что у них значительно выросли затраты на производство продукции в связи с карантинными мерами, а также в связи с изменением цен на все импортные составляющие себестоимости товара, которые подорожали в связи с девальвацией гривни.

Борис Марков заявил, что торговая сеть вынуждена соглашаться с этой переоценкой товаров, чтобы обеспечить бесперебойную поставку продуктов.

О повышении цен поставщиками заявила и торговая сеть Novus. Руководитель департамента развития этой сети Гинтарас Микулскас призвал их проявить социальную ответственность: «Помним о нашем человеческом достоинстве: прежде всего мы — люди, а только потом — бизнесмены, и получение сверхприбыли за счет запуганности и беспомощности людей противоречит этике настоящих бизнесменов, а не торгашей, для которых прибыль является целью существования».

При этом Микулскас уверяет, что Novus не даст поставщикам зарабатывать на покупателях сверхприбыли и обо всех случаях необоснованного, по мнению сети, повышения цен будет сообщать в Антимонопольный комитет Украины.

Однако некоторые ритейлеры предложили более радикальные меры — ввести государственное регулирование цен на продукты на период карантина. В частности, с такой инициативой выступил основатель торговый сетей магазинов EVA и Varus Руслан Шостак. По его словам, запрет на повышение цен поставщиками нужно ввести на законодательном уровне. Также, по словам Шостака, свой вклад в сдерживание цен на продукты питания и товары первой необходимости могут внести и ритейлеры, подписав меморандум о продаже этих товаров по цене себестоимости. «Призываю наших коллег в АТБ-Маркет, «Сільпо», Metro Cash&Carry, «Ашан№ и других совместно составить такой список и подписать меморандум о продаже этих товаров на уровне их себестоимости», — сказал он.

Он отметил, что является противником госрегулирования цен, поэтому если такую меру и нужно вводить, то четко на период карантина, установленного в связи с эпидемией коронавируса. Напомним, что карантин пока введен на период до 3 апреля этого года.

Пока же торговые сети не ограничены никакими административными мерами в повышении цен, отметил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. «Закон не запрещает супермаркетам поднимать цены на продукты в Украине. Нет никакого распоряжения и регулирования цен», — сказал он.

Дорошенко отметил, что единственный, кто в такой ситуации может вмешаться, это Антимонопольный комитет, который может проверить, обоснованно торговые сети повысили цены или нет. Если повышение цен было необоснованным, то магазину грозит значительный штраф — до 10% от оборота компании.

Деловая столица

skelet-info.org

0

Опубликовал(а)

не в сети 54 минуты

Альберт Кулагин

Цепная реакция. Почему начали расти цены на продукты 1 184
«Да пошёл ты на хуй!» — подумал я, и отправил смайлик :)
50 лет
День рождения: 04 Мая 1969
flagБангладеш.
Комментарии: 230Публикации: 4839Регистрация: 16-01-2017
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Хроники коронавируса COVID-19
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля