Современные социальные сервисы общения в интернете слабо регулируются российским законодательством. Из-за этого могут пострадать их основные пользователи – дети и подростки). О необходимости принятия срочных мер по борьбе с пропагандой алкоголя в видео-сервисе TikTok высказался политолог и экономист Александр Дудчак.
Он отметил, что в «ТикТоке» присутствует явная реклама алкогольной продукции. Известная сеть алкогольных супермаркетов завела на площадке блог, в котором девушка с лицом школьницы-подростка рассказывает об акциях на спиртосодержащие напитки.
При этом 43% аудитории TikTok – лица младше 18 лет. Трафик на «рекламу» среди подростков гигантский, а российское законодательство пока не может регулировать страницы брендов в соцсетях. Другими словами – явная реклама не может быть признана оной с юридической точки зрения. И маркировки 18+ на материалах не стоит.
Дудчак считает, что законодательство надо менять, чтобы наказывать подобную пропаганду «дублем и долларом». Он отметил, что каждая площадка сама выбирает рекламный контент, однако проблемы возникают именно с западными сервисами.
«ТикТок» рекламирует алкоголь, «Ютуб» и «Твиттер» проводят политическую агитацию. Очевидно, что российские законы нужно оперативно менять с учетом современного инфополя.
«И нужно при этом давать объективную оценку будущему контенту – вредит или не вредит. Сегодня сложно бороться не только с рекламой, но и с содержанием некоторых постов во всех социальных сетях», – подчеркнул политолог.