Конвульсии спектакля и спазмы фантазмов

Возвращение ритма Реальности и биения Жизни сопровождается парадоксальной активизацией и интенсификацией навязываемой нам картинки. Настоящим штормом символов и знаков. Колоссальной бурей, ураганом, торнадо картин и актов спектакля.

У многих, живущих в самой реальности или как минимум имеющих к ней отношение, раз за разом возникают вопросы: ну как же так? Ведь февралём 2022 года были разодраны лохмотья декораций опостылевшего Спектакля! Ведь без преувеличения историческим рывком из тени театра и театра теней Россия ― а вместе с ней и те люди, города, страны, что связывают свою жизнь и будущее с ней! ― нанесла опротивевшей Фальши такой удар, с какими она не встречалась уже треть века!

Но ничего удивительного и парадоксального здесь нет. Равно как и нет ничего неожиданного. Эта диалектика была очевидна и мыслителям предыдущих эпох: например, как оказалось, тезис про обострение классовой борьбы оказался более чем верен. Она очевидна и для обывательского наблюдения: понятно ведь, что крыса, загнанная в угол, становится в разы опасней.

А тут ведь перед нами не мелкий, хотя и жестокий грызун. Перед нами ― грозный противник, треть века державший в плену лживых сновидений немалую часть мира, треть века продававший грёзы и самое жизнь миллиардам. Было предсказуемо, что такой противник просто так не сдастся.

Цветные лохмотья на солнце пестрят, ― кочует по свету бродячий театр!

А вот что оказалось непредсказуемым, так это то, что он, этот всемирный противник, как минимум пока что ограничивается прежде всего цветными лохмотьями.

Да, это сильный тезис. И все, кто сколько-нибудь плотно следит за событиями на территории многострадальной экс-УССР, волынкой взвоет: «Да как же только? Да сколько оружия поставлено украинскому режиму? Да сколько денег влито? Да сколько наёмников отправлено?» И многое другое.

Так в том и дело, что по сравнению с совокупным экономическим, военным и техническим потенциалом государств Запада, а равно и по сравнению с реальными военными потребностями экс-УССР именно что в спектаклевых количествах. Спектакль ведь тоже нуждается в материальной облицовке декораций, в материи на платья и костюмы (кроме, разве что, андерсеновского сюжета с королём, но до этого ещё дело пока не дошло), в реквизите, не так ли? Но хватит ли этой облицовки на настоящие замки и реальный рыцарский турнир?

Эти разрекламированные сорок миллиардов долларов помощи Украине со стороны США на самую поверхностную поверку скукоживаются до в разы меньших чисел, а большая часть этой «помощи» и не собиралась покидать юрисдикцию и даже территорию собственно США. Оружие, как констатируют многие, по большинству позиций возмещает затраты на считанные дни боевых действий ВСУ. Наёмники не только не оказались мощным боевым фактором, но ещё и наносят имиджевый, политический, символический ущерб самим государствам Запада.

Так что на самом-то деле это не возвращение сомнамбулического Запада к реальности, не использование инструментария Жизни и Реальности. Это всего лишь приспособление некоторых вещиц из самой жизни для убедительности Спектакля.

Меняются толпы марионеток. Их каждый взгляд рассчитанно-правдив, их каждый шаг правдоподобно-меток

Ещё одним аргументом в пользу этой, признаём, очень смелой и даже чрезмерно оптимистичной гипотезы является та безумная концентрация усилий именно в сумраке Спектакля, а не на свету Жизни и Реальности.

Запад как будто пытается убедить кого-то в чём-то, настолько громко, истошно, яростно он верещит. И истеричность этого верезга не спадает неделями и месяцами, хотя сама же медийная и социологическая обслуга западного политикума уже бьёт тревогу: западный электорат явственно устаёт от низкопоклонства перед очередной фавориткой с её вульгарно-маркитантскими и пошло-куртизанскими склонностями, а равно и устаёт от русофобии, между прочим, далеко не безболезненной для самих западных бюргеров, буржуа, ситизенов и сьюдаданос. Пусть эта русофобия и была старательно и длительно предварена профессионально проведенной артподготовкой.

И здесь, между прочим, Запад сам загоняет себя в тупик бычьего тренда. Ставку на рассчитанно-правдивые взгляды несчастных пострадавших норвежских астматиков и американских обладателей бумажек о терапевтических исключениях ещё можно было перебить ставкой на слезливо-ненавистнические кликушества родственников погибших в «Боинге» «Малазийских авиалиний», не желающих разбираться в истинной сущности и механике трагичной и жестокой смерти их родных. Но бесконечным бычий тренд быть не может.

Хотя бы потому, что не бывает настолько талантливых актёров, чтобы раз за разом играть всё более на разрыв аорты, на «кровь горлом», на сердечный приступ у зрителей. И крайне сложно создать настолько талантливый и закрученный сценарий, чтобы актёры из самой Жизни и Реальности его отыграли достаточно драматургично.

Да что там, западная фабрика грёз и иллюзий уже и для самой себя-то не способна создавать вменяемые сценарии, окончательно окопавшись в грязи и сукровице очередных сиквелов, приквелов, спин-оффов, кроссоверов, риквелов, ремейков… Эта фабрика и в лучшие-то свои времена конкурировала с Реальностью лишь при некоторых условиях (что бы там ни говорили по этому поводу продавцы снов и обслуживающие их постмодернисты), а уж сейчас, когда Реальность встряхнулась и возвращается к себе самой, для неё дела вообще швах.

Вот и обыгрываются агонизирующим спектаклем в его истерично-шизоидном переборе сюжетов, героев, образов, ходов, клиффхэнгеров одни и те же банальные и приевшиеся замасленные и краплёные колоды.

Вот почему В. Зеленский уже не только у постсоветской аудитории (достаточно критичной и циничной, чтобы сразу понимать, о чём идёт речь), но и зачастую у бюргеров Запада вызывает смесь из отвращения, ужаса, усталости, игнорирования, скуки. Патовая ситуация оказалась у спектакля здесь, чего уж тут: Сальвадоры Альенде да Томасы Санкара ― это не продукт спектакля, это его враги. Поэтому вылепить из В. Зеленского любого из них не удалось, несмотря на декалитры патоки, вбуханные в него западными медиа. Равно как и не удалось вылепить из экс-УССР сияющий Минас-Итиль, который вот-вот падёт под ударами жутких орд орков, жаждущих превратить его в мрачный и смертоносный Минас-Моргул.

Но влюбленные и продавцы тоже заучивают наизусть чужие тексты

А ведь сколько было для этого сделано! Спектакль разбух, надулся, как лягушка в известной басне, проглотил всё, что мог проглотить, и всё с одной целью. С целью защитить одно из своих самых мерзких порождений, сотворённых с вполне инструментальными целями.

В ход пошёл весь арсенал доступных и даже недоступных средств. Через колено были сломаны почти все созданные годами и десятилетиями совместной работы установления и структуры.

Спорт вне политики? Спектакль важнее! Как можно играть в футбол с орками? Орки вообще нечеловекоподобны, футбол лишь для людей! Тем более, технология-то отработана ещё с 1992 года, когда великолепная сборная Югославии была уничтожена ради чисто политической повестки.

Гуманитарные вопросы прежде всего? Спектакль важнее! Как можно рассказывать про ценность жизни орков? Это прекрасный эльф может умирать перед камерой вдумчиво, драматично, акцентированно, с достоинством, сокрушив перед этим сотни ничтожных и при этом страшных (не спрашивайте, как это возможно) врагов. А вот орки могут валиться снопами в количествах запредельных и неисчислимых. И уж тем более можно и нужно «не замечать» обстрелы Донецка, когда сценарий спектакля требует демонстративно натянуть бронежилет на поблекшие прелести дежурной европейской политклоунессы и потащить её в бучи-ирпеня.

Искусство вне политики? Конкурс АББА и «Чингисхана» должен умереть во имя политики, если того требует Спектакль! Смешно, что, кажется, лишь украинские пользователи интернета сомневались в том, кто выиграет конкурс фриков и деградантов в этом году. И такой самообман ― временно, конечно же! ― достиг своей цели. Наглый визг на весь интернет «мы победили! Как приятно ощущать себя победителями! Вот так и в войне будет!», кажется, заложил уши даже Белым Хозяевам. И отвергнута (но, заметим, не опровергнута) вековая мудрость, что «чины людьми даются, а люди могут обмануться». И забыта высокая мораль «достойной победы, а не победы любой ценой». Для мучающегося абстинента оргиастический вопль секундного восторга от наркотика Спектакля намного важнее самой Реальности.

Многодесятилетние регламенты и традиции отлакированных и блестящих форумов, конференций, мероприятий и церемоний? Отказать. Они всё равно порождены самим Спектаклем, так что никуда за флажки Спектакля не сунутся. И вот уже Владимир Зеленский в эстетике Эммануила Гольдстейна взирает на «оскаровские» и прочие подобные ритуалы строго, но милостиво, морализаторствуя и ораторствуя, призывая к каре небесной на голову преступного агрессора и к милости божьей в виде золотого дождя (во всех смыслах этого словосочетания, пожалуй) на тело героичной нэнькы.

И даже Младших Белых Хозяев можно временно отставить в сторону. Шотландия, этот геополитический оруженосец (пока что) нынешнего Хозяина экс-УССР, была принесена в жертву с обезоруживающей наглостью и откровенностью. Победа лицемерно-плаксивого блюз-бэнда в жёлто-синих цветах была британскими же медиа описаны как «Шотландия играла против всего мира». Нет, не в том смысле, что Шотландии довелось героически противостоять всему миру, а в том смысле, что весь мир выиграл.

На человека ты, кукла, вполне походила!

Так что же перед нами за феномен? Или, как говорил один персонаж фабрики грёз, «что ты такое»?

Да самая обычная и скучная логика эскалации. Только вот не эскалации военной, а эскалации боевых действий с применением отравляющих веществ эмоций и символов. И ничего более.

Когда нет в распоряжении настоящих дивизий, нужно сфантазировать непобедимые войска. Недаром ведь из коллективного интернет-бессознательного родилось блестящее Кокаиниссимус. И дело здесь не только в повседневных привычках Злого Клоуна.

Когда нет в доступности настоящих побед, нужно придумать пэрэмоги. И не нужно путать: победа и пэрэмога далеко не одно и то же, хотя Google-переводчик предлагает их в одной паре. Это примерно так же не одно и то же, как переворот, катастрофа и революция, хотя на русском, греческом и латыни они считаются соответствиями. Но нет, на самом деле традиция употребления и даже история людей, которые пользуются языком, создают неповторимые оттенки значений и смыслов.

Разницу между победой и пэрэмогой легко увидеть в чередовании в любом произвольном украинском телеграм-миллионнике, где бравурно-эсхатологические заявления про «пэрэмогу» (например, в Евровидении или над несчастной Шотландией) сменяются матерно-злобствующими визгами про ракетные удары и воздушные тревоги.

И конечно же, эти пэрэмоги конвейерно штампуются вовсе не в Киеве и не во Львове. Их отливкой и сборкой занимаются куда более профессиональные персонажи, проживающие много западнее. И в этом они, безусловно, доки, ведь это и есть главное оружие Спектакля, противостоящего Реальности.

Вот только далеко не всегда это спасает. Ещё в 1943 году лучшие спин-доктора Третьего рейха ничего не смогли поделать с подлой выходкой Реальности, подсунувшей первого в истории Германии сдавшегося в плен живого фельдмаршала (ну и по мелочам ― около ста тысяч солдат Шестой армии). Этот урок могли бы учесть ученики Геббельса, вот только не всегда корм идёт в коня и впрок.

Итак, перед нами те самые спазмы фантазмов, которые стягивают весь Спектакль, сокращают его, напрягают зрителей, повышают их возбудимость, короче говоря, делают всё, что должны делать спазмы.

И куклы, порождённые этими спазмами, очень похожи на людей. Пэрэмоги, порождённые ими, очень похожи на победы. Да только сходство сие сугубо для зрителей спектакля, и не более того. Оно чисто внешнее.

И нам, когда цари боятся, чтоб мы не прокляли судьбы, давать игрушек не боятся: рассейтесь, милые рабы!

Спектакль больше ничего не умеет. «Ты меня не знаешь, ты ― всего лишь отраженье!». Безусловно, самих карабасов недооценивать не стоит. Они способны не только дёргать за ниточки марионеток, они и в реальном мире кое-чего стоят. Однако то, что карабасы перешли на преимущественно спектаклевые средства, это грозное предупреждение от Реальности самим карабасам. Впрочем, неизвестно, услышат ли они это предупреждение. Или, если быть более точным, то, очень на то похоже, не услышали.

Сначала это было видно только по марионеткам, которые всё больше и больше ввергались в мир симпатической и подражательной магии. Причём это касалось как шагающих в ряд баранов, так и козлов-провокаторов, как рядовых граждан бывшей УССР, так и политиков или олигархов. Уже не первый год на территории экс-УССР господствует Спектакль. Весь этот Час Мартышки (ну не тянет это на Час Быка, никак не тянет! Слишком уж опереточно, мелочно, свадебно-в-малиновочно!) превалировали на её территории подражательные шамански-магические, сугубо сценические действия. В этой среде размножились невообразимые и анекдотические, противоестественные и несусветные образчики макабрической микрофауны вроде «астролога Влада Росса» или «политических технологов», «медиаэкспертов» или «публичных интеллектуалов», «арт-менеджерок» или «консультанток по гендерному равенству».

Все эти профессионалы производства пустоты, эти виртуозы создания ничего, эти акулы станков новых платьев для голых королей приучили население бывшей УССР, что казаться важнее, чем быть. Что можно приносить в жертву Реальность, что саму Жизнь можно подчинить Спектаклю.

И «акции протеста» современных украинских граждан, прокатившиеся городами Европы, это подтверждают. Им не нужно правосудие. Им не нужно установление виновных в гибели гражданских в Буче, Ирпене, Мариуполе, Северодонецке, Попасной и много ещё где. Им не нужна объективная истина. Им нужна ненависть, ради которой они готовы принести в жертву собственные тело и душу, убиваемую демонстративной ложью. Им нужно истеричное самовыражение. Им нужен красивый, пусть и трижды ложный, эпос о том, как маленькие и героические украинцы претерпевают и страдают от страшного Чёрного Властелина, которого они в итоге победят при поддержке Заокраинного Запада.

Тем самым они на самом деле лишь помогают похоронить ту самую нэньку, за которую они якобы так яростно ратуют. Потому что нэнька, равно как и belle France, как и liebe Deutschland, как и uncle Sam, существует лишь постольку, поскольку она остаётся в Реальности. А такие «акции протеста» и «попытки заявить о себе» хоть и работают на утверждение ненавистнической «чёрной легенды» о России, но крайне сиюминутны и, самое главное, ради ярких и моментальных эффектов приносят в жертву долгосрочное и даже вечное. Это примерно как сжигать Александрийскую библиотеку с целью согреться декабрьским вечером. Рано или поздно топливо закончится, преступник перед всем человечеством замёрзнет в феврале, а вот бриллианты Вечности будут навсегда сожжены в прожорливой печке.

И возрастает тревога, что, коль не кончится праздник в театре Господа Бога?

Другое дело, что у людей из Реальности копошится тревога «А ну как это навсегда? А вдруг Спектакль несвергаем и вечен?».

Праздник в театре дьявола на территории бывшей УССР не вечен. И более того, он обрушивается на наших собственных глазах. И именно потому его конвульсии так резки и изломаны, именно поэтому его спазмы так болезненны и припадочны, его массовость такая кликушеская и неврастеничная, его визгливый лай так истошен и бешен.

И одним из симптомов этого обрушения является то, что карабасы сами поверили в свой спектакль. Когда такие изощрённые и лощёные лойерщики, как англичане, допускают в формулировках по поводу приговора британским наёмникам в ДНР глупости вроде «решения суда не имеют юридической силы», это о многом свидетельствует. Уж англичане-то знают о соотношении легитимности и легальности, международного и государственного права, а равно и законов мирного и военного времен поболе иных.

И если они об этом забыли, значит они сами увлеклись ими же созданным спектаклем. И наилучшим ответом со стороны Реальности стали бы вполне материальные предметы из пеньки или свинца, у которых нет юридической силы, зато есть материальность.

А уж в самом театре Карабаса ощущение всемогущества и безграничности Спектакля просто-таки захлёстывает и обессиливает. Например, «Википедия», этот один из самых убедительных дилеров и самых настойчивых брокеров Спектакля, в последние месяцы перешла прямым текстом на обслуживание сугубо одной из сторон происходящего. И если верить ей, то и тысячи городов и сёл уже отвоёваны Украиной, и гениальные полководцы вместе с профессиональнейшими дипломатами на её службе. В статье про HIMARS ещё пару недель тому появилась обстоятельная информация, что Украина теперь имеет к этим системам самое непосредственное отношение. А уж топ-100 её статей так и вовсе вызывает у здорового человека, незнакомого с либретто Спектакля, лишь вопросы к деталям диагноза.

Даже не надо анализировать все статьи, достаточно глянуть верхушку этого списка. Миллионы просмотров набирают статьи «Российское вторжение в Украину (2022)» и «Арестович Алексей Николаевич». Как понимает любой обладатель формально-логического мышления, уточнение «(2022)» означает, что в другие годы были другие вторжения. Уже само название этой статьи ― чистый акт Спектакля. Ну и популярность, конечно, одного из главных маклеров происходящего Danse Macabre, очень показательна. «Кожу для них дают сами бараны».

Продолжение ничем не хуже. В первых четырёх десятках статей из первой сотни (то есть набравших свыше 200 тысяч просмотров) ― такие «содержательные» и имеющие самое непосредственное отношение к реальной жизни жителей экс-УССР (да и вообще к Реальной Жизни) статьи, как «Призрак Киева» (!!!), «Бандера Степан Андреевич», «Рашизм», «Путин ― х@№ло» (извините, из песни слов не выбросишь, даже если это украинская песня), «Ким В. О.», «Зеленский В. А.», «Ой у лузі червона калина», «Війна на сході України» (отдельно, заметим, от статьи «Російсько-українська війна (з 2014)» и от самой посещаемой статьи), «YouTube», «Bayraktar TB2», «Радио Свобода»…

А Совесть дай толпе в потеху, ― Так схватишь славный бенефис!

Извините, это даже перечислять отвратительно. Но и остальные статьи немногим больше (особенно с точки зрения содержания, пусть даже по названию они «похожи на людей») имеют отношение к реальности. Это либретто Спектакля, но никак не картография тёплой и реальной Жизни.

Вот ради этого-то совесть отдаётся даже не толпе в потеху, а кровавым гекатомбам. Ради того, чтобы оказаться в «топе» запросов ютуба и википедии, ― вся буффонада зеленских и кимов.

И если логику этих подонков понять можно, то логику стада, которое в мире ракетных атак и соляных кризисов, ― крайне сложно. И даже затесавшиеся в этот список статьи о ракетах «Калибр» и боевых машинах «Град», о ядерном оружии и о ВС РФ или ВСУ, о ракетах «Нептун» или С-300 не слишком сглаживают это впечатление. Впрочем, если я узнаю хотя бы об одном мирном жителе, которого чтение любой из этих статей украинской «Википедии» спасло от реальной опасности, я, вполне возможно, изменю своё мнение.

А пока что мы наблюдаем неописуемой наглости и бесшабашности Спектакль, настоящий шабаш принесения в жертву театрализованному хайпу всего святого и высокого. И всё ради «славного бенефиса», хотя бы длительностью с ролик в тик-токе.

Тут, пожалуй, наиболее показательным в своём цинизме и бесчеловечности является проведенная сторонниками евроукраинства и укроевропейства мобилизация могил на Пер-Лашез.

Это вам не «наши мёртвые нас не оставят в беде, наши павшие ― как часовые». Это куда круче. Это мобилизация чужих павших, которые и слышать-то про Украину зачастую не слышали. Это попытка подверстать под свой личный выбор человека, который уже не может встать и возразить. Причём человека именитого, заслуженного, достигшего многого.

Ну ведь все же знают, что Айседора Дункан, Эдит Пиаф, Марсель Пруст, Джимми Моррисон, Оноре де Бальзак всегда болели за Украину, ведь правда?

Эта мобилизация могил ничем, впрочем, не отличается от мобилизации могил одним из нынешних карабасов, а именно Джозефом Робинеттом Байденом-младшим. Что поделать, когда Спектакль входит в конфликт с Реальностью, когда он оказывается «в меньшинстве», он обращается к самым немыслимым, самым святотатственным средствам продления своей агонии.

Пройдошистые продавцы смешанной в спешке мимики, сморщенной риторики

И эта счастливая циничность, это гогочущее святотатство у любого, кто сохранил хотя бы минимальную человечность, вызывает оторопь. Пройдошистые продавцы мимик и риторик готовы принести в жертву жизни людей, школы, заводы, дома ― всё что угодно ради красивой картинки. Человеку, поскольку он остаётся таковым, этого не понять. В этом, собственно, разница поступков по отношению к спектаклю и символам. Если одна сторона движется от реальности к символам, то вторая ― наоборот, считая, что Спектакль рано или поздно «построит» Реальность. Одна сторона сначала обеспечивает безопасность, воду и еду и лишь затем ставит новые памятники. Вторая же готова переименовывать улицы и сносить памятники, даже когда её граждане набирают воду из дождевых луж под взрывами.

Традиционные мерчандайзеры символов и картинок, конечно, злятся. Телеграм-воины и политтехнолог-воители воют (но далеко не всегда воюют, между прочим!), что их никто не слушает, что Спектакль важен, Spectacle Act Matter, что Show Must Go On. Эти дети реалити-шоу не мыслят себе иного мира, кроме того, в котором главным оказывается не человек с ружьём, не человек с лопатой, не человек с указкой, а человек с клавиатурой. Эти «белки-истерички», как их метко обозначили, старательно вынюхивают максимально ходовой товар (а это чаще всего визг «всё пропало!») с целью его быстрой конвертации.

Но незачем им подыгрывать и возводить Спектакль во главу угла. Их интерес понятен ― им нужно «продать» побольше эмоций, кликов, лайков, посещений, возмущений, показов рекламы и «купить» за это себе репутацию, популярность, известность, хайп. Но каков смысл подыгрывать им со стороны среднего обывателя, пользователя интернета, читателя? Раздёргивать себе нервы? Становиться раз за разом объектом манипуляций? Задёшево отдавать своё внимание, своё моральное возмущение, свои самые искренние эмоции и самые чистые чувства?

И уж тем более понятна и позиция карабасов. Карабасы самой логикой вещей всё ближе подвигаются к краю пропасти. Их военная стратегия терпит постепенный, медленный, но уже заметно ускоряющийся крах. Их главной стратегией теперь становится стратегия Спектакля. А здесь Запад всегда был хорош. Он, собственно, сейчас мало что вообще экспортирует, кроме как символы и спектакли. «Продавать признание» в обмен на что-нибудь вполне материальное ― эту тактику Запада мы наблюдали уже треть века.

Запретить участвовать в каком-нибудь спортивном псевдосостязании ― а потом за возвращение в это сугубо спектаклевое действо вымогать вполне реальную нефть или газ. Заявить о своём «непризнании территорий» ― а потом за гроша не стоящую цидульку вытребовать вполне реальные территориальные или экономические уступки. «Отменить на Евровидении» ― а потом за это приобщение к этому совершенно антиэстетичнму беснованию домогаться вполне реальных благ и возможностей.

Вот о чём нужно думать, видя это спектаклевое беснование. О том, где именно карабасы Спектакля проигрывают. Что именно они хотят потребовать за, как им кажется, такие важные акты Спектакля.

А самое главное ― что бы ни происходило, смотреть на это с позиции «что я буду думать об этом через год?» Что важнее окажется через год ― тихая и скучная бумажка про нормативы образования в Херсоне или Мелитополе или же очередные фанфаронства про выступления В. Зеленского перед дежурной сходкой на Западе? Что будет влиять на реальную жизнь через год ― ещё один город или село, от которых отодвинули сегодня обстрелы и бои или же исковерканные статьи в украинской «Википедии»?

Штиль реальности намного сложнее взорвать штормом, чем Спектакль. И мыслить лучше в штиль, чем в шторм.

Андреас-Алекс Кальтенберг,

Источник

1

Автор публикации

не в сети 1 час

Фаллос на крыльях

1 328
Дом — место, где я могу выглядеть как бомж и наслаждаться этим.
34 года
День рождения: 18 Августа 1987
Комментарии: 70Публикации: 1700Регистрация: 14-05-2017
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Comments: 1
  1. micki

    Вот никогда не понимал чрезмерную художественность в статьях. Что вот дает публицистике литературная витиеватость? А ничего.

    0
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/