В состав ТПУ включают лифты, крытые переходы и даже мосты.
Пешеходный мост через реку Яузу
В Москве Рубцовскую и Семеновскую набережные
«Среди всех остальных мостов через Яузу новое сооружение претендует на звание самого комфортного для пешеходов. По обеим сторонам установили лифты. Внутри мост полностью защищен от осадков и ветра», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Кроме того, дизайн моста соответствует общей архитектурной идее района, формирующегося на правом берегу Яузы, добавил он. Для удобства маломобильных пассажиров по обе стороны сооружения установлены лифты. Также в рамках программы «Мой район» в порядок приведут прилегающую территорию: установят скамьи, высадят кусты и деревья, оборудуют парковку. Работы по возведению всего ТПУ также включают строительство подземной пересадки между двумя действующими станциями метро.
На сегодня Москва – единственный в России город, где реализуется масштабная программа по развитию сети ТПУ. Основная функция пересадочных узлов – транспортная. Однако помимо повышения комфорта пассажиров ТПУ помогают развивать районы за счет повышения доступности различных инфраструктурных объектов и создания рабочих мест. Подобные проекты существуют в других городах, но пока на уровне замысла.
На сегодня Санкт-Петербург ближе всех к старту аналогичной программы. Хотя саму программу утвердили более 8 лет назад, только в прошлом году появился инвестор, готовый ее реализовать. Компания «Мегалайн» предложила вложить 186 млрд рублей в строительство 61 ТПУ по всему городу.
«Такие объекты должны помочь Петербургу развести пассажирские и транспортные потоки, сократить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. В итоге это приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть города, повышению безопасности и комфорта для людей», –
Инициативу застройщика поддерживает Агентство стратегических инициатив, отметил он. Проект включили в перечень значимых для развития российских городов и представили президенту Владимиру Путину в рамках заседания Наблюдательного совета АСИ. По заверениям руководителя компании-инвестора, «Мегалайн» обладает достаточным опытом и возможностями, чтобы реализовать такой масштабный проект.
Строительство начнут, как только будут решены все правовые вопросы и получены необходимые согласования. В Москве,
Кроме столицы и Петербурга планы по созданию ТПУ озвучивали в Нижегородской и Самарской областях.
Чего-то пока не заметно, что в Питере снижается нагрузка на дорожную сеть. Автобусы переполнены, автомобили в пробках. Пока администрация начнет реализовывать эти самые ТПУ, люди просто взбеленятся. Ну нельзя так наплевательски относиться к своим горожанам.
Дай бог, чтобы в Питере получилось осуществить проект. Бесит нынешнее устройство метро, особенно в час пик в будни. Особенно на последних станциях! Невозможно в этих толкучках стоять.
Да, разговоры в Питере реально давно ведутся. Как обычно. Даже какие-то попытки были, вспомним Ладожскую. До сих пор там путаюсь… Но район реально развиваться стал после постройки переходов между метро, вокзалом и ТРЦ. Но, во-первых, воплощение спорное. Во-вторых – это только один объект, этого мало. Понятно, что они нужны. Только в Москве почему-то на это средства нашли, а у нас тянули. Ну хоть какие-то перспективы замаячили.