Пересел – быстрей доехал: транспортно-пересадочные узлы экономят пассажирам время в дороге

Пересел – быстрей доехал: транспортно-пересадочные узлы экономят пассажирам время в дороге 1

В состав ТПУ включают лифты, крытые переходы и даже мосты.

Пешеходный мост через реку Яузу станет элементом крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который строят на базе станции метро «Электрозаводская». Транспортным хабом смогут пользоваться до 144 тысяч пассажиров в сутки. Вместе с мостом ТПУ образует альтернативный маршрут, который сделает перемещение пассажиров комфортнее.

В Москве Рубцовскую и Семеновскую набережные связал 60-й мост через реку Яузу. Сооружение открыли 22 апреля как элемент ТПУ «Электрозаводская». Новый мост соединил одноименные станции Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро, а также железнодорожную платформу с противоположным берегом реки. Благодаря этому тысячи жителей Басманного района смогут ежедневно экономить до 20 минут, добираясь до метро.

«Среди всех остальных мостов через Яузу новое сооружение претендует на звание самого комфортного для пешеходов. По обеим сторонам установили лифты. Внутри мост полностью защищен от осадков и ветра», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Кроме того, дизайн моста соответствует общей архитектурной идее района, формирующегося на правом берегу Яузы, добавил он. Для удобства маломобильных пассажиров по обе стороны сооружения установлены лифты. Также в рамках программы «Мой район» в порядок приведут прилегающую территорию: установят скамьи, высадят кусты и деревья, оборудуют парковку. Работы по возведению всего ТПУ также включают строительство подземной пересадки между двумя действующими станциями метро.

На сегодня Москва – единственный в России город, где реализуется масштабная программа по развитию сети ТПУ. Основная функция пересадочных узлов – транспортная. Однако помимо повышения комфорта пассажиров ТПУ помогают развивать районы за счет повышения доступности различных инфраструктурных объектов и создания рабочих мест. Подобные проекты существуют в других городах, но пока на уровне замысла.

На сегодня Санкт-Петербург ближе всех к старту аналогичной программы. Хотя саму программу утвердили более 8 лет назад, только в прошлом году появился инвестор, готовый ее реализовать. Компания «Мегалайн» предложила вложить 186 млрд рублей в строительство 61 ТПУ по всему городу.

«Такие объекты должны помочь Петербургу развести пассажирские и транспортные потоки, сократить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. В итоге это приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть города, повышению безопасности и комфорта для людей», – рассказал генеральный директор компании Геннадий Корупятник.

Инициативу застройщика поддерживает Агентство стратегических инициатив, отметил он. Проект включили в перечень значимых для развития российских городов и представили президенту Владимиру Путину в рамках заседания Наблюдательного совета АСИ. По заверениям руководителя компании-инвестора, «Мегалайн» обладает достаточным опытом и возможностями, чтобы реализовать такой масштабный проект.

Строительство начнут, как только будут решены все правовые вопросы и получены необходимые согласования. В Москве, по словам экспертов, от идеи до сдачи ТПУ в эксплуатацию проходит не менее трех лет. При этом каждый объект может включать не только вестибюли и переходы, но и торговые центры, спорткомплексы, ландшафтные объекты и так далее. Реализуются они в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП). В Петербурге при должной поддержке со стороны города инвестор готов реализовать весь проект к 2030 году.

Кроме столицы и Петербурга планы по созданию ТПУ озвучивали в Нижегородской и Самарской областях.

0

Автор публикации

не в сети 10 часов

msuzakova

25
40 лет
День рождения: 06 Марта 1982
Комментарии: 5Публикации: 165Регистрация: 29-11-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Comments: 3
  1. Traktor

    Чего-то пока не заметно, что в Питере снижается нагрузка на дорожную сеть. Автобусы переполнены, автомобили в пробках. Пока администрация начнет реализовывать эти самые ТПУ, люди просто взбеленятся. Ну нельзя так наплевательски относиться к своим горожанам.

    0
  2. alexsinich

    Дай бог, чтобы в Питере получилось осуществить проект. Бесит нынешнее устройство метро, особенно в час пик в будни. Особенно на последних станциях! Невозможно в этих толкучках стоять.

    0
  3. micki

    Да, разговоры в Питере реально давно ведутся. Как обычно. Даже какие-то попытки были, вспомним Ладожскую. До сих пор там путаюсь… Но район реально развиваться стал после постройки переходов между метро, вокзалом и ТРЦ. Но, во-первых, воплощение спорное. Во-вторых – это только один объект, этого мало. Понятно, что они нужны. Только в Москве почему-то на это средства нашли, а у нас тянули. Ну хоть какие-то перспективы замаячили.

    0
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/