Почему евреи не дают евреям в долг под проценты?

Почему евреи не дают евреям в долг под проценты? 1

«Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу (гою) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост»… (Второзаконие, 23:19-20)»
Согласитесь звучит как то не совсем справедливо по отношению к другим народам. Давайте попробуем разобраться в чем же суть такой избирательности евреев и почему же все таки религиозные евреи не дают в долг под проценты.

По закону Торы еврею запрещается давать в долг под проценты (в рост) другому еврею, или брать у еврея в долг под проценты. Но разрешается давать под проценты нееврею и брать у нееврея под проценты.

1. Так в чём несправедливость или дискриминация? Еврей может дать в рост нееврею, и по тому же закону нееврей может дать в рост еврею (или наоборот) — никакой дискриминации или несправедливости.

2. Разве давать в долг под проценты это зло? Представьте себе, кто-то хочет и может открыть предприятие, а денег нет. У другого есть деньги, но предприятие открыть не может. И вот первый берёт у второго долг под проценты, создаёт предприятие, производит продукцию, продаёт, зарабатывает деньги, возвращает долг и проценты. В результате первый получает предприятие, второй получает заработок проценты, люди наслаждаются продукцией. Разве это плохо? Без этого ни у тех и не у других ничего не будет. В этом случае долг под проценты это благо.

Или у кого-то нет возможности купить квартиру. Он берёт ипотеку под проценты на 20 лет, приобретает квартиру. Правильно что в конечном счёте платит намного больше чем она стоит. Но без ипотеки у него вообще не было бы своего дома. А так у него есть свой дом, банк получает заработок, даёт работу другим, выдаёт ипотеку ещё кому либо и те тоже приобретают свой дом.

А вы скажете:

Это не справедливо. Сумма которую человек взял, больше чем сумма которую он вернул. Но ведь он держал у себя эту сумму какое то время. Человек берёт напрокат инструмент для работы, которая приносит ему прибыль или другую пользу. Разве не должен заплатить за аренду? Деньги тоже инструмент, и приносит прибыль или другую пользу, если ими правильно пользоваться.

Почему это плохо? Вся экономика строится на этом. Именно в этом суть банковской системы, то что позволяет создать всё то изобилие в мире, которым мы пользуемся повседневно. Долг под проценты это такой инструмент, который позволяет сделать много хорошего.

С другой стороны всякий инструмент может принести вред, если им неправильно пользоваться. Например, ножницами можно шить одежду, а можно ими также порезаться. Ножницами кто-то может ранить другого. Разве здесь ножницы виноваты? Ножницы это всего лишь инструмент.

Если занимать деньги с неразумными процентами, или брать на себя неразумные риски, можно проиграть. Если занимать деньги непонятно у кого, можно стать жертвой обмана или грабежа. Но причина этому не проценты — это всего лишь инструмент — а люди которые их таким образом используют.

Тогда вы спросите, если всё так прекрасно, почему еврею запрещается давать долг в рост другому еврею?

Вс-вышний дал евреям определённую миссию, которая включает в себя различные заповеди. И в рамках этой миссии от еврейского народа требуется единство народа. То есть требуется чтобы они были как одна семья. А в семье отношения другие. Отец сыну и брат брату не даст деньги под проценты. Даже когда это обоим выгодно. И молоток не даст в аренду, а только бесплатно. В этом проявляются его родственные чувства.

Так что, если один еврей даёт (или берёт) проценты у другого еврея, значит между ними нет тех близких отношений, а это нарушает принцип единства народа (как одной семьи). И тем самым нарушают свою миссию.

Получается, что евреи в своей среде лишаются такого полезного инструмента как долг под проценты. Однако они между собой заменили его другим видом долга, в котором, с одной стороны, нет процентов, но с другой выполняет ту же функцию.

Источник: zen.yandex.ru/t/захарья_мататьяу

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Иван Чесс

43
Моисей водил нас по пустыне 40 лет, чтобы привести к единственному месту на Ближнем Востоке, где нет никакой нефти.
32 года
День рождения: 17 Мая 1989
Комментарии: 71Публикации: 188Регистрация: 10-05-2017
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля