Под видом перебазирования может быть уничтожено старейшее авиаремонтное предприятие Севастополя

Под видом перебазирования может быть уничтожено старейшее авиаремонтное предприятие Севастополя

Добавлено в закладки: 0

Источник: Версия

Под видом перебазирования может быть уничтожено старейшее авиаремонтное предприятие Севастополя

Ещё в августе 2019 года «Версия» высказала предположение, что торгово-промышленному министру Денису Мантурову приглянулся участок у моря, на котором расположено «Севастопольское авиаремонтное предприятие». Сейчас это предположение получило своё подтверждение.

Промышленный домостроитель

Как человек, отвечающий за российскую промышленность, Денис Валентинович, за долгие годы нахождения в министерском кресле, себя особо не проявил. Из его достижений – никому не нужный ныне «Суперджет», да штучный «Аурус». Как говорит молва, оба эти изделия собраны из западной комплектации – самолёт на базе американских и европейских деталей, а четырёхколёсное транспортное средство – на базе китайской комплектации.

Зато Денису Мантурову удалось «качественно» отметиться в российском вертолётостроении. «Версия» неоднократно информировала своих читателей о сомнительных достижениях министра в этой области. Смелые, даже можно сказать, революционные, но странные решения были связаны в основном со строительными проектами. На первом этапе, после установления контроля Дениса Мантурова над российским вертолётостроением, КБ им. Миля было выдворено за московскую кольцевую. Чтобы это событие состоялось, все силы и финансовые ресурсы были брошены на строительство так называемого «национального центра вертолётостроения». То есть, вместо строительства вертолётов, созданный Мантуровым вертолётный холдинг занялся крупнопанельным домостроением.

Это так увлекло эффективных вертолётчиков, что следующим масштабным проектом вертолётного холдинга стал опять же строительный – создание нового офиса около Павелецкого вокзала стоимостью 6,3 млрд. рублей. Параллельно реализуется перенос мощностей ростовского завода в город Батайск, под видом создания «кластера». По мнению местных СМИ это мероприятие сопровождается ежегодными массовыми сокращениями сотрудников. Такая же схема вывода территорий не обошла и Казанский вертолётный завод. Дочка госкомпании «Ростех» уже занимается реализацией территории завода, хотя пока безуспешно. Практически уничтожен сборочный вертолётный завод в Кумертау. А новых вертолётов у России как не было, так и нет. Всё, что имеется – это ещё советские разработки. Да и когда заниматься созданием вертолётов, если в планах Минпромторга и вертолётного холдинга глобальное переселение вертолётной промышленности. Ведь строительство даёт быстрые и понятные деньги, а с авиацией всё обстоит сложнее – тут с социологическим образованием разобраться непросто.

На очереди Севастополь

Вот и севастопольский авиаремонтный завод дождался своего часа. По сообщению информагентства Интерфакс от 31.08.2020, во время своего визита в Севастополь Денис Мантуров сообщил, что площадка ФГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие» может быть перенесена из жилого района куда-то подальше. Понятно, что нынешний Врио губернатора города Михаил Развожаев, по слухам, являющейся ставленником Мантурова и его патрона – Сергея Чемезова, возражать «хозяевам» не станет. Издание сообщает, что ещё год назад Минпромторг подготовил проект указа президента России о преобразовании предприятия из ФГУП в АО и его включение в состав холдинга «Вертолёты России», который, судя по анализу его деятельности, занимается сокращением вертолётных мощностей в стране. Поэтому, нет никаких гарантий, что при переносе завода, что-то от него останется. С другой стороны, под эту программу можно выкачать очередные немалые средства из российского бюджета – ведь для Дениса Мантурова и его холдинга главное процесс, а не конечный результат. Как раз результатами, кроме построенных офисов, в отечественном вертолётостроении и похвастаться-то не чем.

Выжил при Украине, но не переживёт Россию?

О том, что российских горе-вертолётчиков манил этот завод, «Версия» уже рассказывала. Основная производственная площадка, расположенная на берегу у моря, занимает порядка 17 гектаров. Здесь может разместиться как элитное жильё, так и какой-нибудь пансионат под рабочим названием «Приморье-2», а может и то и другое. Вот только элитное жильё, которое, возможно, появится на месте нынешнего авиаремонтного завода, будет не по карману севастопольцам. Работы в городе нет. Остатки промышленности, выжившие в украинский период, под видом преобразований уничтожаются.

По данным Севастопольской городской администрации, на начало 2013 года в Севастополе было зарегистрировано более 42 тысяч субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 15 тысяч юридических лиц и 27,4 тысяч физических лиц. Сегодня, по данным УФНС России по Севастополю, на 1 октября 2019 года в Севастополе зарегистрировано 17,5 тысяч индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств и 10,7 тысяч юридических лиц. То есть всего 66,51% от украинского периода. Это говорит о том, что возможности трудоустройства у местного населения значительно сокращаются.

При СССР основными градообразующими предприятиями Севастополя были: «Морской завод им. С. Орджоникидзе», заводы «Муссон», «Маяк», «Парус», «Севастопольское авиаремонтное предприятие», предприятия рыбодобычи, транспортировки и переработки рыбопродукции: «Атлантика», «Югрефтрансфлот», консервный, судоремонтный, девять совхозов, торговый и рыбный порты и большое количество различных предприятий городского хозяйства. В украинский период многие заводы сократили выпуск продукции и численность работающих. Но они хоть как-то держались на «плаву», хотя некоторые, особенно оборонные, были потеряны.

Уже после воссоединения с Россией из крупных промышленных предприятий не восстановлено ни одно. Судя по визиту Дениса Мантурова, очередное старейшее предприятие Севастополя может ждать развал, завуалированный под перебазирование, на другую, пока неопределённую, территорию. А ведь это предприятие ведёт свою историю аж с 1912 года – до революции на его территории базировался филиал Московского центрального аэрогидродинамического института. Уже при советской власти на базе ангаров и помещений ЦАГИ были созданы авиационные мастерские по ремонту авиатехники Черноморского флота, и в конечном итоге был создан 770-й авиационно-ремонтный завод (в/ч 63994) Министерства обороны СССР.

Пережив вторую оборону Севастополя и сложный украинский период, Севастопольский ремонтный завод, стараниями самого богатого российского министра, похоже, уйдёт в историю, пополнив собой общепромышленный российский развал, который реализуется при непосредственном участии Минпромторга.

0

Автор публикации

не в сети 56 минут

Логинов Антон

Под видом перебазирования может быть уничтожено старейшее авиаремонтное предприятие Севастополя 88
flagРоссия. Город: Москва
41 год
День рождения: 09 Октября 1978
Комментарии: 3Публикации: 16247Регистрация: 10-09-2018
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Хроники коронавируса COVID-19
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля