«Полярный Шелковый путь» без участия России не получится

Если в Китае за что-то берутся, то делают это основательно. И в присущем им стиле украшают новое дело красивым названием. Так и проникновение Китая в Арктику, которое многие именуют просто китайской угрозой, называется очень привлекательно: «Полярный Шелковый путь». Не так давно это название появилось, а его уже знает весь мир.

Основания рассуждать про путь китайцы имеют: научный сотрудник исследовательского института телеизмерительных приборов при академии наук Китая Лю Шаочуан в одиночку пешком добрался до Северного полюса. Теперь он со знанием дела может рассказывать нации и всему миру о важности присутствия в Арктике.
Но это вариант для широкой публики, а для сильных мира сего есть большая потребность задуматься над проектом «Один пояс, один путь», который, по сути, является формулой борьбы Китая за новый мировой экономический и финансовый порядок. Товарищ Си Цзиньпин впервые высказался на эту тему в сентябре 2013 года во время визита в Казахстан.

Прошло не так уж много времени и появилось развитие этой идеи – «Полярный Шелковый путь», который, как было сказано с высоких трибун, поможет развивать морские торговые пути и укреплять торговые отношения с самыми разными странами. Вскоре пресс-канцелярия Госсовета КНР презентовала Белую книгу об арктической политике Китая.

Ничего страшного в том, что у КНР нет территорий в Арктике, зато есть «географическая близость»! А раз так, то «Полярный Шелковый путь» поможет создать морской экономический коридор между Китаем и Европой по Севморпути. Хотелось бы, конечно и поучаствовать в разработке богатейших арктических ресурсов.
Всякая теория проверяется на практике. Самым первым из китайских грузовых судов Северный морской путь прошел Yong Sheng. принадлежащий китайской транспортной компании Cosco Shipping. Он сэкономил две с половиной недели и кучу денег по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Это было все в том же 2013 году, а через четыре года таких проходов китайцы имели уже шесть.

Но без России никак не обойтись. В Китае это понимают. Die Welt заметила, что «решающее значение будет играть способность Китая и России соотнести свои стратегии. Северный морской путь сможет стать частью китайской инициативы Шелкового пути только в том случае, если русские согласятся на это».
Резоны есть. Еще в стратегиях развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности года и стратегии социально-экономического развития Сибири, которые просматривали временной коридор до 2020 года до 2020, шла речь о развитии Арктического транспортного коридора именно на базе возрождения и модернизации Северного Морского пути.

Главный вывод таков: арктическое партнерство России и Китая имеет большой стратегический потенциал. Более того, это еще и станет мощным драйвером развития российской экономики.
Эксперты называют плюсы от сотрудничества России и Китая в Арктике: повышение привлекательности наших арктических территорий для инвестиций, развитие там новых инфраструктурных проектов, укрепление производственной базы, рост рабочих мест.
Опыт сотрудничества у России и Китая есть немалый – нужно его вспомнить и внести коррективы с учетом сегодняшних реалий.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

НКВД

924
Напоминаю, для инсайдов всяких там пишите в личку.
Пока не нашел хорошую анонимную почту.
Если хотите дать бабосиков или просто пообщаться, так же пишите в личку.
87 лет
День рождения: 11 Декабря 1934
Комментарии: 66Публикации: 816Регистрация: 08-12-2017
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/