Про “екатеринбургские останки”.

Вся история про останки царской семьи, в которую влезли церковь, государство и общество стало одной сплошной чередой накопленных ошибок. Сегодня уже в церкви говорят, что тема “святых мощей” и “святости” последнего императора и его семьи могут стать причиной раскола церкви.

Церковь загнала себя в такой тупик, что компромиссного выхода из него не будет. Рано или поздно конфликт полыхнет.

1 узел – “обретение останков”.

РПЦЗ и консервативная часть РПЦ продолжительное время считают, что убийство царской семьи носило чисто ритуальный характер. “Останки царской семьи с помощью огня и серной кислоты уничтожены. Пепел развеян”. Убийство совершено масонами,сатанистами, врагами России и прочими товарищами. До сих пор среди многих представителей клира модно считать, что “сатанисты” отрезали головы у царской семьи и отправили их к Ленину в Кремль.

Патриарх Кирилл в 2010 году заявил, что тела членов царской семьи якобы были сожжены у шахты Ганиной Ямы как «кости царя Едомского».

Если ритуальный характер, то любые останки надо отрицать.

Митрополит Воронежский Сергий предельно ясно сказал – “а если это останки безбожника, убийцы, сатаниста?”

Между тем историки и Архивное управление ФСБ заявляют, что убийство семьи последнего императора носило чисто политический харктер.

Существует и еще одна версия – весьма популярная у украинской части РПЦ. Там популярны слухи, что семья Романовых выжила, спокойно прожила при советской власти и их потомки живы сегодня.

Патриарх Алексий Второй, отказавшийся признать останки в 1998 году, а затем патриарх Кирилл использовали тему останков в диалоге с государством. Через нее (обещание согласиться на признание) Церковь старалась добиться решений материальных и законодательных вопросов.

Но две стороны допустили столько ошибок, что проблема стала конфликтной.

Ошибок со стороны государства было несколько:

заигрывание “молодых реформаторов” (Немцов, Семья и проч) с династией Романовых и с идеями восстановления монархии;
закрытый характер экспертизы признания останков и недопуск представителей РПЦ (1995 год)
поспешная процедура с признанием и официальным захоронением останков в 1998 году в Петурбурге и отказ РПЦ признать их
заинтересованность в ходе процесса восстановления единства РПЦ и РПЦЗ в признании царской семьи как святых страстотерпцев.

Известно, что с избранием Кирилла патриархом звучали разговоры об обещании решить проблему останков.

Но кризис 2011-2012 годов и внутрицерковный конфликт привели к тому, что партия патриарха потеряла инициативу и вынуждена была под требованием консервативной части Церкви снять тему признания останков.

Патриарх в попытке перехватить “реакционно-консервативные лозунги”, идеи русского мира, русской Церкви лишь укрепил позиции ультраконсерваторов.

Фактически церковь начала скатываться к черносотенству, с верой в черные заговоры, влияния масонства.

Нельзя сказать, что государство не волнует возникновение “православного экстремизма” с атрибутикой ненависти.

После восстановления единства Церкви, светская власть неоднократно высказывала заинтересованность решить тему царских останков.

В 2015 году было решено тему царских останков закрыть.

В связи с обнаружением останков цесаревича Алексея и княжны Марии в июле 2015 распоряжением Медведева была создана комиссия Приходько. Через несколько месяцев комиссия признала останки подлинными и было решено провести их захоронение 18 октября 2015 года.

Как говорят, Церковь попросила провести перезахоронение останков в Исаакиевский собор. В сентябре 2015 патриарх создал комиссию во главе с митрополитом Варсонофием и епископом Тихоном, по договоренности с Президентом было решено привлечь Бастрыкина и оформит все следственной процедурой.

В декабре 2015 года останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовой были переданы РПЦ.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Светлана Шевченко

385
28 лет
День рождения: 14 Июля 1995
Комментарии: 116Публикации: 744Регистрация: 14-07-2017
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Blog-Club
Комментарии: 4
  1. Светлана Шевченко (автор)

    2 узел – “внутренний раскол”.

    Тема царских останков стала одной из основных в конфликте внутрицерковных партий.

    Большая часть “черного монашества” убеждено в “жидо-масонском заговоре”. Но их влияние в иерархии не слишком значительно.

    Другое дело конфликт между частью “лаврской партии” и части ” афонцев” с партией патриарха Кирилла.

    Многие в Церкви говорят, что скандалы последних лет в отношении патриарха Кирилла шли из окружения митрополита Варсонофия, которого поддерживают Ротенберги.

    Идея “захоронения останков Алексея и Марии” в Петербурге и признания останков в 2015 году как говорят было пролоббировано Варсонофием-Ротенбергами.

    Но в процесс вмешались епископ Тихон и патриарх Кирилл. Каждый из них вел свою игру.

    Перезахоронение перенесли на февраль 2016, а затем на конец года. Возникла идея перенесения мощей в Исаакиевский собор. Если вначале идею связывали с Варсонофием, то потом инициативу перехватил Кирилл

    В октябре 2016 сам патриарх заявил, что все экспертизы завершены. Но захоронение снова сорвалось. Теперь причиной стал конфликт в Питере в отношении Иссакия.

    Петербург оказался погружен в конфликт в отношении Исаакиевского собора. В результате репутационно проиграли Варсонофий и частично патриарх Кирилл. Удар пришелся и по губернатору Полтавченко.

    Пока шла “борьба за Исаакий” епископ Тихон полностью перехватил инициативу в комиссии по признанию останков царской семьи.

    Как говорили, (из самой комиссии шли утечки) экспертиза показала подлинность царских останков. Все ждали решения вопроса (и говорили даже о специально снятом фильме отцом Тихоном), но опять все сорвалось.

    0
  2. Светлана Шевченко (автор)

    3 узел – “курс на монархию”

    После крымских событий 2014 года среди части российской элиты снова возникла идея “восстановления монархии”. Говорят, что эт идея абыла в разработках структуры Примакова и его коллег силовиков .

    Разработками идей новой монархии активно занимался Российский институт стратегических исследований генерала Решетникова.

    Позднее эту тему подхватили Малофеев и его “Царьград”.

    Говорят, что тема восстановления монархии очень нравилась Володину.

    О восстановлении монархии много говорили митрополит Иларион и епископ Тихон.

    В 2016 году кампания против фильма “Матильда” также стала частью большого промоушена популяризации идеи восстановления монархии.

    По разговорам, тема возвращения к монархии между тем сильно напрягла Кремль. Президент оказался к ней не готов.

    В результате чего иерархам РПЦ было предложено прекратить публично обсуждать тему восстановления монархии, телеканал Царьград решено было закрыть, а Громову срочно исправлять информационную повестку, испорченную Матильдой.

    Епископ Тихон заявил о неактуальности темы восстановления монархии.

    В канун проведения Архирейского собора, комиссия по установлению подлинности останков решила сделать промежуточный доклад и признать недостаточным объем информации о признании останков.

    Таким образом, решено пока снять признание подлинности царских останков и перенести тему на 2018 год. Уже с избранным Президентом.

    0
  3. Светлана Шевченко (автор)

    4 узел – “династический”

    Так называемый Дом Романовых (Кирилловичи) во главе с Марией Владимировной не признает, как известно, царские останки. Дом Романовых активно поддерживают патриарх Кирилл и митрополит Иларион. В Европе Дом Романовых дружит с Гогенцолернами (находятся в родстве) и Габссбургами. Очень активные контакты Дома с украинской диаспорой, с иерархами УПЦ, их активно поддерживают в Краснодарском и Ставропольском крае, в Крыму, в Рязани, Калуге и Сибирском регионе.

    Объединение членов рода Романовых (Николаевичи) признали в 1998 году останки царской семьи. Главы объединения – Николай Романович (ум в 2014) и Дмитрий Романович (ум 2016) неоднократно посещали Россию и дружили с “силовиками”. По разговорам, именно Николаевичи оказали серьезную помощь в объединении РПЦ с РПЦЗ. Николаевичи поддерживали отношении с Майклом Кентским и домом Винзорами. Говорят, что через Николаевичей епископ Тихон встречался с британской аристократией и организовывал приезд студентов из Итона на встречу с Президентом. Объединение членов рода Романовых неоднократно заявляли об отказе от прав на российский престол. С Объединением членов дома Романовых поддерживали отношения часть силовиков.

    Интересы Дома Романовых (Кирилловичи) и сегодня лоббирует РПЦ в лице патриарха. Контакты с Кирилловичами были выстроены у РПЦ еще с 70х годов.

    В начале 2000х представителем Кирилловичей в России был Зураб Чавчавадзе -тесть Малофеева и товарищ отца Тихона.

    После 2014 года Мария Владимировна неоднократно через патриарха выходила с идеей восстановления прав Дома в России, возвращения имущества Дому Романовых.

    Также говорят, что нежелание Дома Романовых признавать останки династии может быть связано с нерешенными проблемами имущественных прав.

    Несколько недель назад патриарх Кирилл на встрече с Марией Владимировной заверил ее, что решение о признании царских останков будет принято при условии полного согласия всех участвующих в процессе сторон.

    0
  4. Светлана Шевченко (автор)

    5 узел – “святые мощи”.

    Как оказалось, обнаруженные “мощи” подвернуты тлению. Часть фрагментов черепов и костей просто рассыпалась. В случае признания генетической экспертизы подлинности, Церкви придется признать не соответствие останков требованию нетленности.

    Правда, Церковь уже заявила, что для мучеников мощи нетления и чудеса не обязательны.

    Но Церкви придется дать ответ – кого она провозгласила святыми и отсутствием проявлений святости.

    Кроме того, если подтвердится, что останки найдены в Поросенковом Логе, то нужен ответ о “чудесах” (по версии Церкви) в Ганиной Яме, где никаких останков не было.

    Что дальше?

    Церковь создала собственными руками неразрешимый ребус.

    – Церковь не может признать останки
    – Церковь не может признать их отсутствие по причине ритуального убийства
    -Церковь не может подтвердить святость Николая и его семьи
    -Церковь не может опровергнуть святость

    Кроме того, Церковь должна ответить (прежде всего себе) на вопрос – может ли она признавать святость по экспертизе ученых или она примет святость заочно.
    Что в свою очередь вызовет споры в Церкви и так уже достаточно расколотую.

    0
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля