Вся история про останки царской семьи, в которую влезли церковь, государство и общество стало одной сплошной чередой накопленных ошибок. Сегодня уже в церкви говорят, что тема “святых мощей” и “святости” последнего императора и его семьи могут стать причиной раскола церкви.
Церковь загнала себя в такой тупик, что компромиссного выхода из него не будет. Рано или поздно конфликт полыхнет.
1 узел – “обретение останков”.
РПЦЗ и консервативная часть РПЦ продолжительное время считают, что убийство царской семьи носило чисто ритуальный характер. “Останки царской семьи с помощью огня и серной кислоты уничтожены. Пепел развеян”. Убийство совершено масонами,сатанистами, врагами России и прочими товарищами. До сих пор среди многих представителей клира модно считать, что “сатанисты” отрезали головы у царской семьи и отправили их к Ленину в Кремль.
Патриарх Кирилл в 2010 году заявил, что тела членов царской семьи якобы были сожжены у шахты Ганиной Ямы как «кости царя Едомского».
Если ритуальный характер, то любые останки надо отрицать.
Митрополит Воронежский Сергий предельно ясно сказал – “а если это останки безбожника, убийцы, сатаниста?”
Между тем историки и Архивное управление ФСБ заявляют, что убийство семьи последнего императора носило чисто политический харктер.
Существует и еще одна версия – весьма популярная у украинской части РПЦ. Там популярны слухи, что семья Романовых выжила, спокойно прожила при советской власти и их потомки живы сегодня.
Патриарх Алексий Второй, отказавшийся признать останки в 1998 году, а затем патриарх Кирилл использовали тему останков в диалоге с государством. Через нее (обещание согласиться на признание) Церковь старалась добиться решений материальных и законодательных вопросов.
Но две стороны допустили столько ошибок, что проблема стала конфликтной.
Ошибок со стороны государства было несколько:
заигрывание “молодых реформаторов” (Немцов, Семья и проч) с династией Романовых и с идеями восстановления монархии;
закрытый характер экспертизы признания останков и недопуск представителей РПЦ (1995 год)
поспешная процедура с признанием и официальным захоронением останков в 1998 году в Петурбурге и отказ РПЦ признать их
заинтересованность в ходе процесса восстановления единства РПЦ и РПЦЗ в признании царской семьи как святых страстотерпцев.
Известно, что с избранием Кирилла патриархом звучали разговоры об обещании решить проблему останков.
Но кризис 2011-2012 годов и внутрицерковный конфликт привели к тому, что партия патриарха потеряла инициативу и вынуждена была под требованием консервативной части Церкви снять тему признания останков.
Патриарх в попытке перехватить “реакционно-консервативные лозунги”, идеи русского мира, русской Церкви лишь укрепил позиции ультраконсерваторов.
Фактически церковь начала скатываться к черносотенству, с верой в черные заговоры, влияния масонства.
Нельзя сказать, что государство не волнует возникновение “православного экстремизма” с атрибутикой ненависти.
После восстановления единства Церкви, светская власть неоднократно высказывала заинтересованность решить тему царских останков.
В 2015 году было решено тему царских останков закрыть.
В связи с обнаружением останков цесаревича Алексея и княжны Марии в июле 2015 распоряжением Медведева была создана комиссия Приходько. Через несколько месяцев комиссия признала останки подлинными и было решено провести их захоронение 18 октября 2015 года.
Как говорят, Церковь попросила провести перезахоронение останков в Исаакиевский собор. В сентябре 2015 патриарх создал комиссию во главе с митрополитом Варсонофием и епископом Тихоном, по договоренности с Президентом было решено привлечь Бастрыкина и оформит все следственной процедурой.
В декабре 2015 года останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовой были переданы РПЦ.
2 узел – “внутренний раскол”.
Тема царских останков стала одной из основных в конфликте внутрицерковных партий.
Большая часть “черного монашества” убеждено в “жидо-масонском заговоре”. Но их влияние в иерархии не слишком значительно.
Другое дело конфликт между частью “лаврской партии” и части ” афонцев” с партией патриарха Кирилла.
Многие в Церкви говорят, что скандалы последних лет в отношении патриарха Кирилла шли из окружения митрополита Варсонофия, которого поддерживают Ротенберги.
Идея “захоронения останков Алексея и Марии” в Петербурге и признания останков в 2015 году как говорят было пролоббировано Варсонофием-Ротенбергами.
Но в процесс вмешались епископ Тихон и патриарх Кирилл. Каждый из них вел свою игру.
Перезахоронение перенесли на февраль 2016, а затем на конец года. Возникла идея перенесения мощей в Исаакиевский собор. Если вначале идею связывали с Варсонофием, то потом инициативу перехватил Кирилл
В октябре 2016 сам патриарх заявил, что все экспертизы завершены. Но захоронение снова сорвалось. Теперь причиной стал конфликт в Питере в отношении Иссакия.
Петербург оказался погружен в конфликт в отношении Исаакиевского собора. В результате репутационно проиграли Варсонофий и частично патриарх Кирилл. Удар пришелся и по губернатору Полтавченко.
Пока шла “борьба за Исаакий” епископ Тихон полностью перехватил инициативу в комиссии по признанию останков царской семьи.
Как говорили, (из самой комиссии шли утечки) экспертиза показала подлинность царских останков. Все ждали решения вопроса (и говорили даже о специально снятом фильме отцом Тихоном), но опять все сорвалось.
3 узел – “курс на монархию”
После крымских событий 2014 года среди части российской элиты снова возникла идея “восстановления монархии”. Говорят, что эт идея абыла в разработках структуры Примакова и его коллег силовиков .
Разработками идей новой монархии активно занимался Российский институт стратегических исследований генерала Решетникова.
Позднее эту тему подхватили Малофеев и его “Царьград”.
Говорят, что тема восстановления монархии очень нравилась Володину.
О восстановлении монархии много говорили митрополит Иларион и епископ Тихон.
В 2016 году кампания против фильма “Матильда” также стала частью большого промоушена популяризации идеи восстановления монархии.
По разговорам, тема возвращения к монархии между тем сильно напрягла Кремль. Президент оказался к ней не готов.
В результате чего иерархам РПЦ было предложено прекратить публично обсуждать тему восстановления монархии, телеканал Царьград решено было закрыть, а Громову срочно исправлять информационную повестку, испорченную Матильдой.
Епископ Тихон заявил о неактуальности темы восстановления монархии.
В канун проведения Архирейского собора, комиссия по установлению подлинности останков решила сделать промежуточный доклад и признать недостаточным объем информации о признании останков.
Таким образом, решено пока снять признание подлинности царских останков и перенести тему на 2018 год. Уже с избранным Президентом.
4 узел – “династический”
Так называемый Дом Романовых (Кирилловичи) во главе с Марией Владимировной не признает, как известно, царские останки. Дом Романовых активно поддерживают патриарх Кирилл и митрополит Иларион. В Европе Дом Романовых дружит с Гогенцолернами (находятся в родстве) и Габссбургами. Очень активные контакты Дома с украинской диаспорой, с иерархами УПЦ, их активно поддерживают в Краснодарском и Ставропольском крае, в Крыму, в Рязани, Калуге и Сибирском регионе.
Объединение членов рода Романовых (Николаевичи) признали в 1998 году останки царской семьи. Главы объединения – Николай Романович (ум в 2014) и Дмитрий Романович (ум 2016) неоднократно посещали Россию и дружили с “силовиками”. По разговорам, именно Николаевичи оказали серьезную помощь в объединении РПЦ с РПЦЗ. Николаевичи поддерживали отношении с Майклом Кентским и домом Винзорами. Говорят, что через Николаевичей епископ Тихон встречался с британской аристократией и организовывал приезд студентов из Итона на встречу с Президентом. Объединение членов рода Романовых неоднократно заявляли об отказе от прав на российский престол. С Объединением членов дома Романовых поддерживали отношения часть силовиков.
Интересы Дома Романовых (Кирилловичи) и сегодня лоббирует РПЦ в лице патриарха. Контакты с Кирилловичами были выстроены у РПЦ еще с 70х годов.
В начале 2000х представителем Кирилловичей в России был Зураб Чавчавадзе -тесть Малофеева и товарищ отца Тихона.
После 2014 года Мария Владимировна неоднократно через патриарха выходила с идеей восстановления прав Дома в России, возвращения имущества Дому Романовых.
Также говорят, что нежелание Дома Романовых признавать останки династии может быть связано с нерешенными проблемами имущественных прав.
Несколько недель назад патриарх Кирилл на встрече с Марией Владимировной заверил ее, что решение о признании царских останков будет принято при условии полного согласия всех участвующих в процессе сторон.
5 узел – “святые мощи”.
Как оказалось, обнаруженные “мощи” подвернуты тлению. Часть фрагментов черепов и костей просто рассыпалась. В случае признания генетической экспертизы подлинности, Церкви придется признать не соответствие останков требованию нетленности.
Правда, Церковь уже заявила, что для мучеников мощи нетления и чудеса не обязательны.
Но Церкви придется дать ответ – кого она провозгласила святыми и отсутствием проявлений святости.
Кроме того, если подтвердится, что останки найдены в Поросенковом Логе, то нужен ответ о “чудесах” (по версии Церкви) в Ганиной Яме, где никаких останков не было.
Что дальше?
Церковь создала собственными руками неразрешимый ребус.
– Церковь не может признать останки
– Церковь не может признать их отсутствие по причине ритуального убийства
-Церковь не может подтвердить святость Николая и его семьи
-Церковь не может опровергнуть святость
Кроме того, Церковь должна ответить (прежде всего себе) на вопрос – может ли она признавать святость по экспертизе ученых или она примет святость заочно.
Что в свою очередь вызовет споры в Церкви и так уже достаточно расколотую.