Прогресс или коллапс? Петербуржцы жалуются на медленное развитие метрополитена

Прогресс или коллапс? Петербуржцы жалуются на медленное развитие метрополитена 1

Обновленный автобусный парк не решил проблему с общественным транспортом в Питере. В часы пик у вестибюлей метро собираются огромные очереди.

В Санкт-Петербурге на фоне активного внедрения новой модели транспортного обслуживания горожане пожаловались на огромные очереди на входе в метро. В то время, как наземный транспорт заменяют на модернизированный и экологичный, метро практически не развивается. Эксперты считают, что стоит перенять опыт Москвы, в том числе развитие сети транспортно-пересадочных узлов. В Северной столице подобный проект существует, но пока только готовится к старту.

На петербургских улицах появляется все больше новых комфортных автобусов голубого цвета. Так проходит второй этап городской транспортной реформы. Однако на новую модель пассажирского обслуживания город переходит со скрипом. Пока меняются привычные для горожан маршруты, повышается нагрузка на метро. По подсчетам экспертов, окончательно перестали справляться с растущим пассажиропотоком станции «Чернышевская», «Московская», «Купчино» и другие.

6 июня у станции метро «Чернышевская» была зафиксирована огромная очередь. Подобные коллапсы фиксировались и ранее, например, в 2014 году. Прошло восемь лет – изменений ноль. В ближайшее время ситуация может усугубиться. С 15 по 18 июня в городе ограничат движение в связи с Петербургским международным экономическим форумом. Так же в течение лета транспортные ограничения коснутся различных районов, это связано с ремонтами объектов дорожной сети.

Станцию «Чернышевская» и вовсе собираются закрыть на ремонт на долгие два года. В ходе работ здесь появятся новые эскалаторы, но вряд ли это серьезно улучшит ситуацию. За последние 10 лет численность проживающих в Петербурге выросла более чем на 424 тыс. человек, сообщают они. При этом за тот же период появилось только 7 новых станций метро. В то время как в Москве при увеличении населения на 779 тыс. человек построили 65 новых станций. И результат налицо – в столице общественный транспорт позволяет сегодня чувствовать себя человеком, а не сельдью в бочке.

Все указывает на то, что Петербургу пора перенять опыт столицы. Там на новую модель работы наземного транспорта перешли еще в 2016 году. Тогда развитие получила и сама инфраструктура в первую очередь. В этом процессе применялся самый передовой опыт, строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На сегодня их в столице уже более 40.

ТПУ представляют собой многофункциональные объекты, объединяющие остановки разного вида транспорта. Они обеспечивают пассажирам комфортные и безопасные пересадки, а также быстрый доступ к различного рода услугам: общепиту, медицинским и спортивным учреждениям, торговым точкам и т.д. Для города это способ разгрузить дорожную сеть от личного транспорта путем стимулирования горожан чаще пользоваться социальными маршрутами.

Примечательно, что программа развития сети ТПУ в Петербурге была разработана почти сразу после того, как она появилась в столице. Однако до прошлого года какой-либо масштабной и систематизированной работы в данном направлении не велось. В ходе ПМЭФ-2021 город подписал соглашение с ООО «Мегалайн» на постройку в Петербурге сети из 61 ТПУ. Инвестор согласился вложить в реализацию масштабного инфраструктурного проекта около 186 млрд рублей.

«Такие объекты должны помочь Петербургу развести пассажирские и транспортные потоки, сократить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. В итоге это приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть города, повышению безопасности и комфорта для людей», – подчеркивал генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

На фоне сегодняшней ситуации с транспортом очевидно, что именно это необходимо городу. В рамках соглашения компания обязуется разработать индивидуальные проекты для каждой локации с учетом потребностей горожан. Специалисты компании уже провели исследования на примере станции «Старая Деревня» – оценка показала, что территория при метро распланирована неэффективно, чем создает пассажирам массу неудобств.

«Старая Деревня» может стать пилотным объектом в рамках проекта по строительству ТПУ. При наличии необходимых согласований со стороны города инвестор готов ввести пилотный хаб в эксплуатацию до конца 2024 года. Но пока Смольный подпишет необходимую документацию, петербуржцам предстоит выстоять еще не один километр очередей в попытке доехать из дома на работу и обратно на общественном транспорте.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

msuzakova

25
40 лет
День рождения: 06 Марта 1982
Комментарии: 5Публикации: 164Регистрация: 29-11-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Comments: 2
  1. Goroskop

    Наступит день, и на одной из станций питерских соберется столько народу, что она попросту лопнет. Потому что ну нельзя рассчитывать, что бетонные стены могут растягиваться как резиновые. Эти пересадочные узлы уже давно должны быть внедрены, чтобы развести потоки, а воз и ныне там.

    0
  2. micki

    Да ужас что творится. Ладно, новые маршруты, в которых путаешься, со временем запомнятся. Но теперь же на остановках столпотворения настоящие. А очереди на Чернышевской или Ваське уже очень давно. Непонятно, почему программа этих ТПУ давно есть, а их самих – нету. Постоянно по каким-то буеракам от автобуса до метро бежишь, че попало.

    0
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/