Разбор полетов: уход Siemens из России грозит «Сапсанам» демонтажом

Разбор полетов: уход Siemens из России грозит «Сапсанам» демонтажом 1

Немецкая компания на протяжении 169 лет поставляла в Россию передовую технику и оборудование: начала телеграфом, закончила скоростными поездами.

В мае немецкий концерн Siemens принял решение покинуть российский рынок. Отечественному потребителю бренд известен кнопочными телефонами, томографами, а также скоростными поездами «Сапсан» и «Ласточка». Эксперты проекта Hi-Tech Mail.ru оценили перспективы ухода Siemens из России.

Немецкий конгломерат с почти двухвековой историей заявил о прекращении взаимоотношений с российскими партнерами. На российском рынке компания проработала почти 170 лет. Первый контракт Siemens и российского правительства был заключен в 1849 году, он касался поставок телеграфов для строительства линии между Москвой и Санкт-Петербургом. Спустя 4 года в Петербурге открылось первое отделение компании, эту дату считают официальным годом начала деятельности Siemens в России.

Со временем связь стала одним из ключевых направлений работы Siemens в стране. Так, потребителю хорошо известны кнопочные телефоны этого бренда, бывшие в ходу в 2000-х годах. Также компания занималась поставками бытовой техники, газовых турбин и высокоскоростных поездов. Импортным холодильникам и духовкам теперь придется искать отечественные аналоги. При этом в Ленобласти еще работает «Сименс Технологии Газовый Турбин» – совместное производство Siemens Energy AG и «Силовых машин».

А вот «Сапсаны» к осени текущего года, скорее всего, сократят частоту курирования на 1 рейс в сутки, так как один состав могут пустить на запчасти. Высокоскоростной поезд разработали на базе немецкой модели в рамках сотрудничества Siemens с «РЖД». В текущем году компания в одностороннем порядке разорвала договор 2019 года на поставку модернизированных «Сапсанов», а также отказалась от сервисного обслуживания уже поставленных.

Уже сейчас по некоторым направлениям вместо «Сапсанов» ходит их собрат «Ласточка». В РЖД замену объясняют реконструкцией Курского вокзала и корректировкой графика движения поездов. «Ласточки» производят на предприятии ООО «Уральские локомотивы» – совместный проект Siemens и российского холдинга «Синара». Они немного уступают «Сапсану» в скорости, при этом поезда различаются по степени комфорта.

Правда, некоторые преимущества «Сапсана» одновременно являются и его недостатками. Например, пассажиры отмечают плюсы наличия в «Сапсане» вагона-бистро, где можно купить не только перекус, но и полноценное горячее блюдо. Однако сама пища клиентов временами только раздражает. Чаще всего пассажиры жалуются на высокую стоимость блюд при небольших порциях, а вкус они зачастую сравнивают с консервами. Стоит отметить, что в вагонах-бистро подают уже готовую продукцию, произведенную на комбинатах RBE Group. Наименование холдинга периодически упоминается в скандальных событиях, таких, как массовое отравление детей в поезде Мурманск-Адлер.

Несмотря на ряд претензий к сервису в поездах, пассажиры все же ценят «Сапсаны» за скорость и широкий спектр услуг. На текущий момент РЖД в судебном порядке добилось признания недействительным одностороннего расторжения Siemens договора о техобслуживании и ремонте «Сапсанов».

Кроме того, немецкий холдинг уже более 130 лет поставляет в Россию медицинское оборудование. Компания Siemens Healthineers продолжит свою работу, так как доступ к медицинской помощи является одним из основных прав человека, санкции эту сферу не затронут. Однако из-за сложностей транспортировки стоимость оборудования может вырасти.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

feliks

4
36 лет
День рождения: 15 Августа 1985
Комментарии: 0Публикации: 43Регистрация: 13-11-2018
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/