Стал известен список самых популярных жалоб россиян на сферу ЖКХ

Стал известен список самых популярных жалоб россиян на сферу ЖКХ

Источник: Версия

Стал известен список самых популярных жалоб россиян на сферу ЖКХ

Жители России в третьем квартале 2020 года стали чаще жаловаться на проблемы, связанные со сферой ЖКХ. Вместе с этим эксперты отметили смену интересов россиян: теперь граждан больше беспокоит общее состояние домов, чем проблемы с начислением платы за коммунальные услуги.

Эксперты составили список наиболее популярных среди населения жалоб на услуги ЖКХ. Как правило, россиян чаще всего не устраивает состояние многоквартирных домов, начисление платы за услуги ЖКХ и управление объектами. К таким выводам пришёл национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» по итогам III квартала 2020 года, пишут «Известия».

Как отметили специалисты центра, в 2020 году количество жалоб выросло, при этом наблюдается сокращение количества обращений, связанных с оплатой коммунальных услуг. По мнению аналитиков, эта тенденция свидетельствует о переходе россиян на новый уровень жилищной осведомлённости.

Дела общедомовые

Около 18 процентов всех зафиксированных обращений граждан на горячие линии организации «ЖКХ контроль» в третьем квартале были связаны с неудовлетворительным состоянием жилых домов. В общей сложности за указанный период центр принял 9,2 тысячи жалоб от россиян. По мнению большинства россиян, состояние многоквартирных домов является самой серьёзной проблемой сферы ЖКХ. В текущем году эта проблема проявилась очень остро, так как во время пандемии управляющие компании нередко тратили средства, предназначенные для содержания домов и ремонта, на дезинфекцию мест общего пользования.

Председатель комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева в беседе с изданием отменила, что эта ситуация была вполне прогнозируема, так как у организаций, занимающихся оказанием услуг ЖКХ, не только упали доходы, но и выросли расходы. В этом году на них легла новая обязанность по дезинфекции помещений, но источники финансирования при этом не указывались. Средства на эти цели берутся за счёт сворачивания работ по обслуживанию зданий, что повлекло за собой жалобы жильцов, заметивших изменения.

На втором месте по уровню недовольства оказалось начисление платы за коммунальные услуги – центр принял и обработал 12 процентов таких жалоб от общего числа. В число основных проблем входило начисление платы, обработка и доставка документов, комиссии и т.д.

На третьем месте по важности среди поступивших обращений оказалось управление многоквартирными домами – эта проблема так или иначе была затронута в 11,5 процента жалоб россиян. Россиян волновали споры хозяйствующих субъектов о праве управления домом, законность действий ТСЖ, раскрытие информации УК и прочие вопросы.

Представители центра обратили внимание на общий рост количества жалоб россиян. Вместе с этим количество жалоб, связанных с начислением платы за коммунальные услуги, постепенно снижается. По данным за второй квартал года, эти вопросы волновали 14,8 процента граждан, теперь же ими озабочены 12,2 процента россиян. Как отмечают в центре, фиксируется рост количества жалоб на качество коммунальных ресурсов (до 9,7 процента вместо 7,8) и благоустройство придомовых территорий (7,8 процента вместо 6,7).

Кроме того, в десятку наиболее волнующих россиян тем вошли: капитальный ремонт, собрания собственников жилья, вопросы раскрытия информации коммунальщиками и другие проблемы.

Смена приоритетов

По мнению экспертов, увеличение количества жильцов, которых беспокоит состояние многоквартирных домов, говорит о росте уровня жилищной осведомлённости. Это свидетельствует о том, что людей в первую очередь беспокоит состояние дома, в котором они живут, а финансовые вопросы лишь на втором месте. Жильцов российских домов также волновали вопросы санитарной обработки мест общего пользования, но всплеск интереса носил краткосрочный характер. В период пандемии местные власти и управляющие компании занимались поиском возможностей для проведения регулярной обработки подъездов многоквартирных домов.

Руководитель проектов АНО «Центр жилищного просвещения» Ольга Аринцева в беседе с газетой отметила, что к людям постепенно приходит осознание того, что дома принадлежат им, и на первый план выходит вопрос содержания зданий.

Проблемы везде одинаковые

В Госдуме пояснили изданию, что 70 процентов всех обращений касаются сферы ЖКХ. Об актуальности этой темы сообщил член думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Игорь Торошин. По его словам, чаще всего россиян волнует состояние ветхого и аварийного жилья, качество коммунальных услуг. В число основных проблем входит непрозрачность тарифов на коммунальные услуги.

Проблемы почти идентичны от региона к региону, сообщил депутат. Об этом свидетельствуют результаты поездок по Свердловской, Астраханской, Пензенской и Владимирской областям. Довольно много обращений россиян связано с ростом тарифов на услуги ЖКХ. В период пандемии ситуация ещё более усугубилась, так как не у всех россиян есть финансовая возможность вовремя оплачивать растущие коммунальные платежи из-за падения уровня доходов и потери заработка.

0

Автор публикации

не в сети 54 минуты

Логинов Антон

123
45 лет
День рождения: 09 Октября 1978
Комментарии: 10Публикации: 19071Регистрация: 10-09-2018
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля