Таможенное взвешивание – грабли, диагноз или приговор?

Добавлено в закладки: 0

Таможенное взвешивание - грабли, диагноз или приговор?

Лихая “схема” власти для обреченных на каторгу и долговую кабалу украинцев.

Сидит обезьяна, полощет шкурку банана в озере.

Идет лев:

– А ты что делаешь, дуринда?

– Дай доллар, расскажу…

Дал.

Обезьяна:

– Сижу, шкурку банана в воде полощу …

Лев:

– Ну, и дура.

Обезьяна:

– Не знаю, кто дура, а свои 100 долларов в день имею …

(Одесский таможенный анекдот)

Приведенный в эпиграфе анекдот имеет самое * прямое отношение к современной таможенной действительности Украины. А именно, к так называемому “таможенному взвешиванию”.

Объясняю популярно.

Каждые сутки в портах большой Одессы (Одесса, Черноморск, Пивденный, рыбный) “сидят на работе” с десяток госслужащих, т. е. инспекторов таможни и … нет, не водят шкуркой банана по воде, а назначают сотнями в день “таможенное взвешивание” контейнеров. От имени государства Украина, между прочим. Благо, что из портов выходит в среднем около тысячи контейнеров в сутки и есть, из чего выбирать. Обычно ситуация развивается так:

Инспектор: “Я хочу, чтобы этот контейнер на грузовике был взвешен!”

Экспедитор: “На каком основании?”

“Я так хочу.”

“Нет такого понятия в таможенно кодексе!”

“А я так хочу.”

“Но у вас нет весов, вам не написали, что делать, если появится разница, вы не знаете, что делать с погрешностью весов…”

“Дальше машина не поедет, пока не будет взвешивания на частных весах внутри порта…”

“Но это может занятий сутки и более, расходы на простой машины, ожидание клиентом и т. д.”

“Ты расценки знаешь: или плати и проезжай, или пусть грузовик стоит, а ты не мешай!”

Порты Украины: место, где нет Государства

Учитывая объемы дневной погрузки больших контейнеров в наших портах, можно смело утверждать, что каждый 10-й контейнер на грузовике взвешивается по приказу таможни. С результативностью таких действий менее 0,1%. Т.е. протоколов о нарушении таможенных правил составляется, как говорят в Одессе, меньше мизера. И самое пикантное в этой “работе с банановой шкуркой” то, что у таможни нет своих весов в портах, нет законных должностных инструкций, описывающих порядок действий и порядок принятия решения в случае желания взвесить большой 40-тонный грузовик с контейнером на шасси. Нет и законом установленной погрешности для частных весовых комплексов в портах, на которые инспектора отправляют взвешиваться “терпил”. Взвешиваться направляют за собственные деньги водителей и экспедиторов, между прочим, т. к. порядка компенсации транспортникам расходов в связи с этим “полосканием шкурки банана” или с высосанным из пальца таможенных взвешиванием, а также компенсации расходов за простой, за пребывание в порту лишнее время, за сверхнормативный период использования чужого контейнера в таможне – также нет.

Ниже пример “работы” таможни в портах в октябре 2019 года, а именно: на 3532 штук заполненных форм таможенного контроля (2700 – взвешивание, которое не является таковым, но таможня ведет учет) составили аж 3 (три!) протокол или 0,08% (восемь сотых одного процента) результативности!

Правда, похоже на “полоскание шкурки от банана в озере” по эффективности подобных действий?

В общем-то вся эта незаконная “возня бананом по озеру” и затеивается ради того, чтобы “убедить” экспедитора или импортера в порту начать переделывать документы. Причем, опять же инструкций, в каком случае надо требовать изменений в документах, а в каком можно учесть укр. оригинале привлеченного весового комплекса, у таможни нет. Только в этом случае будет менее официальное количество протоколов о нарушении “весового таможенного контроля”, а издержки всех транспортников уже возрастут по экспоненте! Для одного грузовика с уже взятым контейнером 100-200-500 долларов США в процессе предстояния на расходах в порту моментально превратятся в меньшую наличную сумму инспектору – лишь бы не простаивать, а ехать дальше… Причем, наивно считать, что инспектор “возьмет” деньги сразу после “государственного решения”. Такие вещи уже давно не практикуются в портовых таможнях. Расчет-кэш будет понедельный-помесячный, где-нибудь в отдаленном месте, “чтобы никто не догадался”. Не думаю, что с этих “таможенных весовых доходов” для инспекторов что-то идет “наверх”. Может быть, только регулярная мзда за свое таможенное место “обезьяны в озера”. Ведь никто же не думает, что десятки инспекторов в сменах 7-24 уныло сидят в портах со своими “бананами” за такие же унылые 5-6 тыс. грн. зарплаты в недешевой для жизни Одессе. И сумма в 5-6 тыс. грн. – зарплата опытного инспектора с 20-летним стажем. У новичка “с бананом” зарплата еще меньше. Но только “сидят у озера” служивые, но и в новую таможню стремятся попасть “со своим бананом”…

Таможенное взвешивание - грабли, диагноз или приговор?

Чтобы как-то разрешить ситуацию, одесские экспедиторы заказали в солидной юридической фирме заключение на “банановую”, простите – “весовую” таможенную тему. После длительного изучения кодексов, правил, инструкций премьер-юристы выдают заключение: таможне надо взвешивать бесплатно, на собственных весах, самостоятельно, по методике (которой нет в наличии):

Таможенное взвешивание - грабли, диагноз или приговор?

Активисты обращаются в вездесущую Администрацию морских портов Украины, т.е. оператора погранично-таможенного пункта пропуска “порт” с просьбой посодействовать убрать “банановую” коррупционную схему. Ответ поражает цинизмом! Оказывается, в портах нет взвешивания от таможни, а есть только информирование о таком взвешивании. Т. е. десятки миллионов гривен, бездарно потраченных на частных весовых комплексах, тысячи и тысячи часов простоя в ожидании никому не нужных процедур “бананового взвешивания” и миллионы коррупционных долларов в карманы инспекторов – это не коррупционная схема, а лишь законное информирование клиентов портов…

Этот ответ надо бы в рамочку и показывать на всех концессионных конкурсах, так бездарно затеянных самой Администрацией. Пусть клиенты портов видят, что им предстоит получить реально, после сказок о таком “сладком инвестиционном-концессионном будущем” в наших портах:

Таможенное взвешивание - грабли, диагноз или приговор?

Далее, все-таки имея стойкое желание убрать из портов хотя бы одну из явных коррупционных схем, экспедиторы обращаются на последнем совещании к руководителю “Новой таможни”. Причем, обращаются не с просьбой “не взвешивать”, а избавить их от уже надоевшей всем и явной коррупционной схемы в портах. Не забывая, между прочим, и о необходимости поднять зарплату самим таможенным инспекторам. Только чтобы не было необходимости последним “полоскать бананом в озере за 100 долл в день”.

Ответ от главного таможенного реформатора был неожиданным… “А я хочу, чтобы взвешивалось все 100% грузов в контейнерах!”… Позвольте, но также “хотели” и Азаров, и Калетник, почти доведя этот показатель до 80-90% в их время. Но тогда именно на подобных схемах были выстроены устойчивые потоки кэша вот рядовых инспекторов на самый верх! А кроме того, высший госчиновник вот государства не может на рабочем месте говорит: ”Я хочу!” Он может хотеть только то, что есть в Таможенно Кодексе Украины, и ничего больше!

Не хочется верить, что и сейчас М.Нефедов отстаивает “банановый бизнес на таможенных весах” совета потоков кэша, т. е. как это было у всех его предшественников. Просто по незнанию, потому, что кто-то неверно формирует мнение неискушенного в таможенных схемах руководителя, в это еще можно поверить.

Перепалка на совещании не приносит результат и “выливается” в прессу. Без последствий для бизнеса. Каждый остается “при своем”. Главный таможенник с непониманием коррупционной схемы, рядовые инспектора – “возле озера с бананами”, экспедиторы с ежедневной необходимостью “готовит и вручат кэш” для ускорения выхода машин из портов”.

К сожалению, этот “весовой вопрос не столь маловажен, как кажется на первый взгляд. Это вопрос скорости движения наших грузовиков, контейнеров, вагонов через все препоны в таможнях и портах Украины. Транзитных грузовиков и вагонов в том числе. Если в США грузовики в час набегают стабильно 250 тыс. миль чистогопробега, в Европе 250 тыс. км, то в Украине 70-80 тыс. км на перевозках из портов во консультант таможенные посты в лучшем случае. Причем, грузовики-то одни и те же! Водители тоже почти одни и те же, т. к. украинцы массово устремились водит грузовики в Штатах и Европе. Именно водит и зарабатывать, а не стоят сутками-неделями даром в ожидании решения наших надуманных процедур от государства.

2-3 часа, чтобы только въехать в Одесский порт; время, чтобы погрузиться; 4-5 часов, чтобы оформит выезд (если нет отдельного досмотра), 7-8 часов трасса Одесса-Киев (дорожные весы, полиция, отдых), 2-3 суток на таможенно терминале в Киеве и опять по этому же графику. Если в самом начале независимости Украины грузовики “набегали” по 8-9 рейсов из портов в месяц, то сейчас не более 5-6. И не потому что водители или бизнес не хотят. Система вот государства не пускает.

Таможенно-бюрократическая система сковала всю экономику бесконечными проверками, досмотрами, взвешиваниями, процедурами для белого бизнеса. При том, что уровень контрабанды и ее влияния на экономику никак не уменьшается. Экономика дергается в конвульсиях, транспорт стоит бесцельно месяцами, таможня роется и ковыряется в мелочам за счет бизнеса и четверть века (!) “реформируется” изнутри, а понимания то важности, которую должна нести таможенная работа в экономику у высших руководителей страны нет в принципе. Простой грузовиков, низкие зарплаты водителей из-за этого, пульсирующий оборот предприятий вместо плавного устойчивого роста … Избавление от этого – первейшая задача для руководства государства. В отличии от реформирования таможни ради самого процесса “реформирования” или выдачи кредитов малому бизнесу на возращение”.

И впрямь, зачем кредит на грузовик для малого бизнеса, если он постоянно и регулярно, даром и бесцельно стоит в наших портах и таможнях? А, кроме того, за грузовик надо еще заплатит авансом на границе в наше государство 30% таможенных платежей с НДС, на которые также проценты по “дешевому” кредиту надо будет платить… Своих-то грузовиков мы не производим для малого и среднего бизнеса. Возьми кредит у государства, чтобы заплатит 30% налога из этого кредита в том же государству, и продолжай платит проценты на всю сумму… Лихая схема для обреченных на каторгу и долговую кабалу украинцев!

Испанский стыд портовой отрасли Украины

Лучше малому и среднему бизнесу в Польше или Чехии за руль сажается…

Пока грузовики у нас бегать по-европейски не начнут, чтобы кредит отдавать или государству, или Скании с Вольво…

Таким образом, “таможенное взвешивание” – это действительно “грабли” или диагноз, но в любом случае – приговор нашей экономической системе. Когда низы не хотят больше ее терпеть, а верхи не хотят реформировать(ся).

Если кто может это объяснить младо-реформаторам, объясняйте!

Александр Захаров, специально для издания Аргумент

 

 

 

via

0

Автор публикации

не в сети 47 минут

Андрей Антонов

808
Я в рот еб@в, я воював,
я танки гриз як барбарис!
32 года
День рождения: 13 Марта 1987
flagУкраина. Город: Киев
Комментарии: 845Публикации: 3633Регистрация: 04-08-2014
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля