Ноу-хау по избавлению от пробок при выезде из Санкт-Петербурга не потребуется – чиновники Ленинградской области решили делать ставку на старый добрый трамвай. Осталось дело за малым: добиться софинансирования программы в размере 25 миллиардов рублей.
Ленинградскую область местные власти хотят связать с Санкт-Петербургом с помощью трамваев. Одна линия протянется из Всеволожска, вторая потянется из Новосаратовки. Инфраструктурный проект
16 млрд будет стоить маршрут от станции метро «Ломоносовская» до Новосаратовки, 18 млрд – от улицы Подвойского (район станции метро «Улица Дыбенко») до Всеволожска. В обоих случаях разумно и резонно встраивать трамвайные остановки в транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которых в Санкт-Петербурге к 2030 году должно открыться более шестидесяти. Они как раз и предназначены для того, чтобы пассажиры могли под одной крышей пересаживаться с метро на автобусы, троллейбусы и трамваи. Многофункциональные хабы в Северной столице планирует возвести компания «Мегалайн». В числе первоочередных названы девять узлов: на станциях метро «Гражданский проспект», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов», «Шуваловский проспект» и «Улица Дыбенко». Бюджет приоритетных ТПУ составит 21,6 млрд. Если Ленинградская область замкнет свои маршруты в ТПУ, жители агломерации и гости двух регионов от этого только выиграют.
Преимущество трамваев для области очевидно – прокладывание линий метро сюда займет слишком много времени, а автомобильный поток из Северной столицы уже такой, что водителям частенько приходится простаивать в пробках. Если пустить трамваи, это как минимум позволит вывести пассажиров общественного транспорта из бесконечных простоев в автомобильной веренице перед очередной аварией. К тому же строительство наземных линий куда дешевле подземных, как и их обслуживание.
– Надо строить новые линии трамвая там, где он уже давно экономически обоснован,
Эксперт считает, что трамваи были бы актуальны не только для области, но и для многих районов Северной столице. По его мнению, крайне важно вернуть их на Пискаревский проспект и к Московскому вокзалу. Спальные районы также нуждаются в общественном транспорте, который не будет парализован в пробках: до Балтийского бульвара и дальше через «Балтийскую жемчужину», в глубине Солнечного города и Колпино. Есть смысл задуматься и о сокращении огромного количества автобусов на Ленинском проспекте за счет введения рельсового транспорта.
Нормальный такой бизнес-план: запустить два трамвайных линии за 33 лярда. Чиновники в Ленинградской области совсем охренели, что такие цифры клянчить идут? Одна надежда на транспортно-пересадочные узлы, но и они зависли в воздухе, пока ни один в Питер не строится. Зато весь город гоняет на электросамокатах. Вот тебе и общественный транспорт.
Шесть клумб за два ляма у них есть возможность поставить, а на трамваи насобирать — хрен, это мы клянчим. И клянчить ещё будут ещё долго. Тут реально только ТПУ строить осталось, чтобы транспорт стал лучше. На Смольный надеяться совсем нет смысла.