Трамвай «Желание»: Ленинградская область просит у федерального центра деньги на новые вагоны

Трамвай «Желание»: Ленинградская область просит у федерального центра деньги на новые вагоны

Ноу-хау по избавлению от пробок при выезде из Санкт-Петербурга не потребуется – чиновники Ленинградской области решили делать ставку на старый добрый трамвай. Осталось дело за малым: добиться софинансирования программы в размере 25 миллиардов рублей.

Ленинградскую область местные власти хотят связать с Санкт-Петербургом с помощью трамваев. Одна линия протянется из Всеволожска, вторая потянется из Новосаратовки. Инфраструктурный проект оценили в 33 млрд руб. Ленинградская область попросила помощи у федерального центра в размере 80% от суммы, половину оставшихся денег надеются переложить на концессионеров. Проект сенаторам в Совете Федерации презентовал заместитель председателя правительства Ленобласти по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин.

16 млрд будет стоить маршрут от станции метро «Ломоносовская» до Новосаратовки, 18 млрд – от улицы Подвойского (район станции метро «Улица Дыбенко») до Всеволожска. В обоих случаях разумно и резонно встраивать трамвайные остановки в транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которых в Санкт-Петербурге к 2030 году должно открыться более шестидесяти. Они как раз и предназначены для того, чтобы пассажиры могли под одной крышей пересаживаться с метро на автобусы, троллейбусы и трамваи. Многофункциональные хабы в Северной столице планирует возвести компания «Мегалайн». В числе первоочередных названы девять узлов: на станциях метро «Гражданский проспект», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов», «Шуваловский проспект» и «Улица Дыбенко». Бюджет приоритетных ТПУ составит 21,6 млрд. Если Ленинградская область замкнет свои маршруты в ТПУ, жители агломерации и гости двух регионов от этого только выиграют.

Преимущество трамваев для области очевидно – прокладывание линий метро сюда займет слишком много времени, а автомобильный поток из Северной столицы уже такой, что водителям частенько приходится простаивать в пробках. Если пустить трамваи, это как минимум позволит вывести пассажиров общественного транспорта из бесконечных простоев в автомобильной веренице перед очередной аварией. К тому же строительство наземных линий куда дешевле подземных, как и их обслуживание.

– Надо строить новые линии трамвая там, где он уже давно экономически обоснован, – уверен руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов. – Логичнее запустить три трамвая со скоростью 60–80 км/ч, чем 10 автобусов по пробкам со скоростью 30 км/ч. По всем параметрам это выгоднее и бюджету, и пассажирам. Но такие решения в Петербурге никто не готов принимать, так как это радикально.

Эксперт считает, что трамваи были бы актуальны не только для области, но и для многих районов Северной столице. По его мнению, крайне важно вернуть их на Пискаревский проспект и к Московскому вокзалу. Спальные районы также нуждаются в общественном транспорте, который не будет парализован в пробках: до Балтийского бульвара и дальше через «Балтийскую жемчужину», в глубине Солнечного города и Колпино. Есть смысл задуматься и о сокращении огромного количества автобусов на Ленинском проспекте за счет введения рельсового транспорта.

0

Автор публикации

не в сети 1 год

msuzakova

25
42 года
День рождения: 06 Марта 1982
Комментарии: 5Публикации: 179Регистрация: 29-11-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Комментарии: 2
  1. Goroskop

    Нормальный такой бизнес-план: запустить два трамвайных линии за 33 лярда. Чиновники в Ленинградской области совсем охренели, что такие цифры клянчить идут? Одна надежда на транспортно-пересадочные узлы, но и они зависли в воздухе, пока ни один в Питер не строится. Зато весь город гоняет на электросамокатах. Вот тебе и общественный транспорт.

    0
  2. brascaconret

    Шесть клумб за два ляма у них есть возможность поставить, а на трамваи насобирать — хрен, это мы клянчим. И клянчить ещё будут ещё долго. Тут реально только ТПУ строить осталось, чтобы транспорт стал лучше. На Смольный надеяться совсем нет смысла.

    0
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля