Улететь в Европу мешают хитрость визовых центров и жадность авиакомпаний

Улететь в Европу мешают хитрость визовых центров и жадность авиакомпаний

Туристический рынок в этом году наводнили всевозможные хитроумные дельцы. Наживаются буквально на всём – на оформлении виз, авиабилетов, междугородных такси. На руку им играет то, что прежние устоявшиеся правила игры на туристическом рынке сегодня больше не действуют. «Наша Версия» попыталась разобраться, как не стать жертвой мошенников и не переплатить за путешествие.

Главных проблем у туристов сегодня две: как получить визу, если речь идёт о поездке в Европу, и как добраться до места назначения. Именно этим рады воспользоваться нечистые на руку дельцы. Благо клиентов в этом сезоне у них явно прибавилось. Так, по оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), по сравнению с прошлым сезоном количество поездок наших соотечественников в Европу выросло в разы. «Но нужно понимать, что мы сравниваем фактически с нулевой базой, относительно уровня докризисного 2019 года спрос восстановился лишь на 10% и в дальнейшем может вырасти незначительно», – уточняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Действовавшие в прошлом году ковидные ограничения сегодня в большинстве европейских стран сняты, а визы россиянам выдают консульства Италии, Испании, Франции, Греции, Австрии. Правда, есть нюансы.

«На данный момент туроператоры не оформляют визу в Испанию. Вы можете воспользоваться услугой визовой поддержки, чтобы оформить визу самостоятельно», – заверили корреспондента «Нашей Версии» в компании Travelata, куда мы обратились под видом потенциальных путешественников.

Неудивительно, что всевозможные визовые агентства, расцвет деятельности которых пришёлся на середину нулевых, вновь активизировались и, похоже, неплохо себя чувствуют.

«Не надо вам связываться с Южной Европой. Сейчас можно вмиг оформить визу в Германию. И они сразу вам мульти поставят без проблем, если в паспорте и раньше были шенгенские визы», – уверяла меня менеджер одной из таких фирм. Свои услуги по оформлению немецкой мультивизы вмиг компания оценила в 9500 рублей. За эту сумму коммерсанты предоставят вам брони отеля и авиабилетов. При этом идти в визовый центр и заниматься оформлением всё равно придётся самостоятельно. Но главное – с каких пор получить визу в Германию для россиян стало лёгкой задачей, в компании не уточняют. Однако источники «Нашей Версии» на туристическом рынке уверяют, что сложности с немецкими визами были даже и куда в более спокойные времена, чем сейчас. И, что самое главное, никаких гарантий того, что консульство действительно даст «длинную» визу, фирма не даёт.

«Я вам советую делать визу во Францию. Поставят сразу на несколько лет и даже справка из банка в подтверждении доходов будет не нужна. Только поторопитесь: запись на подачу документов расписана на полтора месяца вперёд», – уверял сотрудник компании GT-Travel, которая, судя по официальному сайту, специализируется на турах в Болгарию. Визу во Францию обещали изготовить за 17–20 тыс. рублей. «Я с этого от силы 2% заработаю. Сейчас услуги посредников стали очень дорогими», – оправдывался менеджер. Интересно заметить, что, хотя запись в визовый центр на подачу документов и правда расписана на несколько недель вперёд, оригинал моего загранпаспорта, копию российского паспорта, а также оригинальную справку с места работы сотрудник хотел получить уже сегодня. Робкие возражения были прерваны безапелляционным «ну, это вообще-то не я вам звоню – мне-то виза не нужна!».

Официальной информации о порядке выдачи виз сегодня действительно не так много. В визовом центре Global Visa Center World (официальный оператор виз в Грецию) отмечают, что записаться на приём можно примерно через неделю, а рассматривать заявку консульство будет от 2 до 30 дней. При этом в некоторых греческих СМИ проходила информация о том, что россиянам отныне выдают визы исключительно на срок поездки. Аналогичную информацию по визам в Испанию «Нашей Версии» сообщили в компании «1001 тур».

Однако рассказы самих путешественников эту информацию не подтверждают. «Делала визу самостоятельно в конце мая. Проблем никаких нет. В визовый центр очереди на запись нет. В визовом центре спокойно, сотрудники подсказывают, помогают. У нас поездка на 14 дней в августе. Я просила визу максимально на пять лет. Дали на два года. Предыдущая греческая виза двухлетняя закончилась в 2021 году», – делится опытом в телеграм-чате по турам в Грецию путешественница Ольга. Однако ей, похоже, повезло. «Едем в сентябре, визы дали на два месяца, подавали сами в визовый центр Самары. Много шенгенских виз в паспорте, но Греция впервые. Нам с мужем дали на одинаковый срок», – рассказала пользователь Юлия.

Впрочем, если вопрос, пользоваться или не пользоваться услугами «визовых барыг», каждый путешественник может решить сам для себя, то вот в случае с авиакомпаниями диктовать свои условия точно не приходится.

Добраться до Европы сегодня можно только на «перекладных». Причём, по неофициальной информации из визовых центров стран Шенгена, лучше, чтобы стыковка (пересадка) происходила не в стране Шенгенской зоны. В результате самыми популярными пересадочными хабами на пути в Европу сегодня стали Стамбул, Ереван, Белград и Дубай.

По данным сервиса Яндекс. Путешествия медианная стоимость авиабилетов до Европы (с учётом всех стыковок) по состоянию на середину июня составляет 61,33 тыс. рублей, что на 87,84% выше аналогичного показателя прошлого года.

Впрочем, сам по себе рост цен на авиабилеты – это только часть проблемы. Стараясь хоть как-то сохранить свои прибыли, авиакомпании ввели многочисленные дополнительные комиссии за всё и вся. Например, возвратных тарифов, позволяющих бесплатно вернуть билет перевозчику, больше не существует. Даже в сегменте «премиум эконом». Так, Utair за возможность возврата или обмена билета на рейсе Москва – Ереван установил плату в 2 тыс. рублей. У «Аэрофлота» при возврате придётся раскошелиться на 2600 рублей, кроме того, авиакомпания не возвращает сумму, удержанную за пользование сервисом онлайн-бронирования (около 500 рублей).

В связи с тем, что авиакомпании сейчас часто вынуждены корректировать своё расписание и изменять или отменять рейсы, активизировались и откровенные мошенники. «Это могут быть клоны официальных сайтов банков. Или был случай с жалобой на сайт-клон сервиса бесплатных объявлений», – рассказывают в aviasales. Схема проста до банальности: на сайте-двойнике популярной авиакомпании пассажиру предлагается ввести данные банковской карты, якобы для возврата средств за отменённый перелёт. Новинка этого сезона – фейковые объявления в соцсетях о продаже дешёвых авиабилетов якобы от сотрудников авиакомпаний, которым доступны корпоративные скидки.

На самом деле в ближайшие недели стоимость авиабилетов на все доступные зарубежные направления будет только расти. В ту же Турцию (которая одновременно и популярный пересадочный хаб, и одно из самых востребованных мест отдыха) сегодня с трудом можно достать и авиабилеты, и турпакеты. «На ближайшие даты нет мест в системе как на Анталийское побережье, так и на Эгейское. А на некоторых рейсах нет мест и в июле месяце, и в августе», – констатируют представители турфирмы Coral Travel.

Большие возможности для заработков открылись и у транспортных компаний, специализирующихся на автомобильных перевозках внутри России. В связи с закрытием южных аэропортов страны и хронической нехваткой билетов на железнодорожные перевозки, интернет пестрит предложениями междугородных такси. Позвонив в одну из таких компаний, мы поинтересовались стоимостью поездки из Москвы в Ялту. Самый экономичный тариф – 29 тыс. рублей. Тариф «комфорт» – 32 тысячи. Время в пути – около 22 часов. «Эконом» от «комфорта», по словам менеджера, отличается маркой машины, а также наличием в ней кондиционера.

А вот порядок оплаты насторожил. Безналичный расчёт возможен только посредством банковского перевода на банковскую карточку физлица. При этом 100% оплаты необходимо будет сделать при бронировании перевозки. В идеале – за неделю до самой поездки.

Также можно заплатить водителю наличными: 50% при посадке, ещё 50% – по окончании поездки. Правда, гарантий того, что в процессе поездки стоимость перевозки не изменится, конечно, никаких нет. «Я не смог достать билет на поезд до Севастополя, так что решил воспользоваться услугами такси. Сначала водитель сказал, что поездка будет стоить 30 тыс. рублей, однако буквально через несколько дней сумма уже выросла до 50 тысяч», – рассказал Руслан из Москвы.

1

Автор публикации

342
50 лет
День рождения: 18 Декабря 1971
Комментарии: 227Публикации: 218Регистрация: 14-12-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/